Трубачевская средняя общеобразовательная школа Трубачево, 2009 Шлёнкина Рита, ученица 5 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.
Advertisements

СРАВНЕНИЯ Родной (русский) язык и литературное чтение 3 класс Автор: Касьянова Т.А. Учитель МБОУ «Лицей 8» г.Салавата.
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ. А. Толстой Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят; Лиши вдали красуются, там, на дне долин, Кити ярко-красные.
Тема 1.Три основные краски. Желтая Синяя Красная Путем смешивания получают дополнительные цвета: Зеленый, Фиолетовый, Оранжевый.
« Изумрудный город» «Страна снегов» «Розовая страна» «Страна золотого солнца»
Сборник стихов учащихся 3 класса. МОУ СОШ пос. Новостроево Озёрского района. Составители: Рослякова Ангелина, Петрова Виктория Товпеко Павел, Ильина Светлана.
больше, роща золотая, ни о ком, И журавли, Берёзовым, Отговорила, Уж не жалеют, весёлым языком, печально пролетая.
Воспитатели: Фофанова С. А., Захарова Л. А. Группа 5.
Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду. Словно бабочек мелкая стая с замиранием летит на звезду. Закружилась листва золотая в розоватой воде.
Русский язык. 6 класс. Харитонова Е.В., учитель русского языка и литературы Мало-Вяземской СОШ Одинцовского района МО учебный год.
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ. Обобщающий урок по литературному чтению.
Осень. Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят. Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. ( А.К.Толстой.
О чём шепчут листья золотые… О чём шепчут листья золотые… сочинение – миниатюра 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» Сироткина С.Ф., МОУ Уренская СОШ.
Пейзажная зарисовка. Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. И в душе, и в долине.
Как современные художники передают состояние природы.
Подготовка к сочинению «Краски золотой осени» Учитель: Бычкова Н.М. МОУ СОШ 1 г.Лобня.
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «В гости к осени» Автор – Ольга Валерьевна Баринова, учитель начальных классов 1 категории МОУ.
Путешествие в осеннее царство. Выбрали маршрут Отчёты были представлены в виде презентации; презентации; буклета; буклета; газеты; газеты; книжек- малышек;
СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ ФИОЛЕТОВЫЙ.
СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ ФИОЛЕТОВЫЙ.
Транксрипт:

Трубачевская средняя общеобразовательная школа Трубачево, 2009 Шлёнкина Рита, ученица 5 класса

Введение А – чёрный; белый – Е; И – красный; У – зелёный. О – синий: тайну их скажу я в свой черёд, А – бархатный корсет на теле насекомых… А – чёрный; белый – Е; И – красный; У – зелёный. О – синий: тайну их скажу я в свой черёд, А – бархатный корсет на теле насекомых… А.Рембо Разве могут иметь цвет звуки?

Цвет стихотворений Гласные звуки – А,Я,О,Ё,Э,И,У,Ю,Ы. Гласные звуки – А,Я,О,Ё,Э,И,У,Ю,Ы. Задание: написать, какой букве соответствует какой цвет. Задание: написать, какой букве соответствует какой цвет. А – «красный», О – «оранжевый», Я – «розовый», Ё – «зелёный», И – «синий» или «фиолетовый», Ю – «сиреневый», У – «жёлтый», Ы – «серый». А – «красный», О – «оранжевый», Я – «розовый», Ё – «зелёный», И – «синий» или «фиолетовый», Ю – «сиреневый», У – «жёлтый», Ы – «серый».

Проверка гипотезы Рассмотрим начальные строки стихотворения А.Твардовского: Рассмотрим начальные строки стихотворения А.Твардовского: Плывут паутины Плывут паутины Над сонным жнивьём, Над сонным жнивьём, Краснеют рябины Краснеют рябины Под каждым окном. Под каждым окном. В данном четверостишии 3 звука «У», 6 звуков «А», 4 звука «О». Таким образом, использование данных звуков окрашивает это стихотворение в осенние краски.

Проверка гипотезы Закружилась листва золотая Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду… С замираньем летит на звезду… С.Есенин В отрывке упоминается два цвета: золотой или желтый, что соответствует звуку «У», и розовый цвет, который соответствует звуку «Я». Звуков «У» - 4, звуков «Я» - 3. Может быть, можно найти и оранжевый, красный цвета, которые обычно присутствуют в осенней природе? В отрывке 2 звука оранжевого цвета – это звук «О», зато звуков красного цвета( «А») Опять подтверждается мысль о соответствии цвета звуков и смысла стихотворения.

Проверка гипотезы Зелёная прическа, Зелёная прическа, Девическая грудь, Девическая грудь, О, тонкая берёзка, О, тонкая берёзка, Что загляделась в пруд? Что загляделась в пруд? С.Есенин В строчках преобладает звук «Е». По гипотезе, этому звуку соответствует зелёный цвет. Таким образом, стихотворение буквально переливается оттенками зелёного цвета. Этим примером я подтвердила своё предположение.

Пробы пера К нам весна шагает К нам весна шагает Быстрыми шагами Быстрыми шагами Под её ногами Под её ногами Снег немножко тает. Снег немножко тает. Птички все запели Птички все запели Весело им стало Весело им стало Потому что вёснышко Потому что вёснышко Быстро наступало. Быстро наступало.

Проба пера Весело нам летом! Весело нам летом! Хочется купаться! Хочется купаться! Летом нам всем жарко Летом нам всем жарко Хочется попить, Хочется попить, Мы играем, веселимся, Мы играем, веселимся, Играем сколько надо. Играем сколько надо. Мы цветочки собираем Мы цветочки собираем Полевые, цветные, золотые! Полевые, цветные, золотые! Рассмотрим другое стихотворение, его тема – долгожданное лето. В этом стихотворении я попыталась передать своё настроение. Рассмотрим другое стихотворение, его тема – долгожданное лето. В этом стихотворении я попыталась передать своё настроение.

Проба пера Анализируя звуковой состав данного стихотворения, я подсчитала количество гласных звуков, их оказалось – 57. Звуков «А» - 22, звуков «О» - 4, звуков «Е» - 15, звуков «И» Больше всего в стихотворении звуков красного, зелёного цвета, также присутствует и синий цвет. Лето – это красное солнце, нежная зелень листвы, лазурь высокого неба. Поэтому в стихотворении присутствуют звуки перечисленных цветов. Анализируя звуковой состав данного стихотворения, я подсчитала количество гласных звуков, их оказалось – 57. Звуков «А» - 22, звуков «О» - 4, звуков «Е» - 15, звуков «И» Больше всего в стихотворении звуков красного, зелёного цвета, также присутствует и синий цвет. Лето – это красное солнце, нежная зелень листвы, лазурь высокого неба. Поэтому в стихотворении присутствуют звуки перечисленных цветов.

Проба пера А теперь я попробовала написать осеннее стихотворение. Попыталась передать ощущение грусти. В стихотворении из 49 гласных звуков повторяются звуков «А» - 22 (это звуки красного цвета), звуков «И» - 5 (это звуки синего цвета), звуков «О» - 3 (звуки оранжевого цвета), звуков «У» - 9 (звуки жёлтого цвета), звуков «Ы» - 2 (звуки серого цвета). Таким образом, в стихотворении преобладают звуки красного, жёлтого и оранжевого цвета, присутствуют звуки синего и серого цвета. Это объяснимо: красный и жёлтый цвет – цвет увядающей листвы. А теперь я попробовала написать осеннее стихотворение. Попыталась передать ощущение грусти. В стихотворении из 49 гласных звуков повторяются звуков «А» - 22 (это звуки красного цвета), звуков «И» - 5 (это звуки синего цвета), звуков «О» - 3 (звуки оранжевого цвета), звуков «У» - 9 (звуки жёлтого цвета), звуков «Ы» - 2 (звуки серого цвета). Таким образом, в стихотворении преобладают звуки красного, жёлтого и оранжевого цвета, присутствуют звуки синего и серого цвета. Это объяснимо: красный и жёлтый цвет – цвет увядающей листвы.

Проба пера Стали листья жёлтые, Стали листья жёлтые, Осыпаться начали. Осыпаться начали. Травка пожелтела Травка пожелтела И чуть- чуть пожухла. И чуть- чуть пожухла. Птички собираются Птички собираются Улетать на юг, Улетать на юг, Трудно расставаться Трудно расставаться С ними нам так вдруг. С ними нам так вдруг.

Вывод Таким образом, на примере данных стихотворений я узнала, что гласные звуки в поэзии могут придавать не только смысл, но и определённый цвет тексту. Мне это показалось очень интересным и увлекательным занятием. Не сомневаюсь, что я продолжу своё увлечение сочинением стихов и, конечно же, буду обращать внимание на количество гласных звуков различного цвета. Таким образом, на примере данных стихотворений я узнала, что гласные звуки в поэзии могут придавать не только смысл, но и определённый цвет тексту. Мне это показалось очень интересным и увлекательным занятием. Не сомневаюсь, что я продолжу своё увлечение сочинением стихов и, конечно же, буду обращать внимание на количество гласных звуков различного цвета.