СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК Период русской литературы XIX-XX в., связанный с новыми модернистскими течениями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Advertisements

(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 11 класс Составитель: учитель МОУ СОШ 4 Герасина Татьяна Александровна.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ: Сентиментализм Классицизм Романтизм Реализм Символизм Акмеизм Футуризм.
Тема: Серебряный век в русской поэзии. Духовный кризис или духовный подъём? Каждый день по ложке керосина О, я хочу безумно жить: Пьем отраву тусклых мелочей…
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Презентацию подготовила Смирнова О.А. МОУ Лесная СОШ Литературные направления начала XX века.
Презенгтация Серебряныйвек русской поэзии ОпалеваЛ.Л.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Я – изысканность русской медлительной речи… обобщение изученного о поэзии Серебряного века Андреева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы.
А.БЛОК, С.ЕСЕНИН, В. МАЯКОВСКИЙ ТЕСТ. 1.Установите соответствие между поэтами и литературными направлениями, к которым они принадлежали: А Блок В Маяковский.
Тема проекта: Символизм как литературное направление модернизма Выполнили ученики 11 классов совместно с учителем Журухиной Е.И. совместно с учителем Журухиной.
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,
«Серебряный век» русской поэзии XIX век XX век 80-е – 90-е гг г. эпоха безвременья идеологизация всей жизни.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова.
Русская литература XX века.
Поэзия серебряного века. Поэты серебряного века 1. И. Анненский 7. Н. Гумилёв 2. К. Бальмонт 8. И. Северянин 3. В. Брюсов 9. С. Клычков 4. М. Волошин.
Дидактический материал к уроку литературы Тест по поэзии Серебряного века для 11 класса Учитель русского языка и литературы МБОУ «Погромская СОШ» Морозова.
Транксрипт:

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК Период русской литературы XIX-XX в., связанный с новыми модернистскими течениями.

СИМВОЛИЗМ Литературное направление x1x-xx в., для которого характерно стремление к идеальному, вечному, выражение индивидуальности, использование символов для создания художественного мира. Представители: А.Блок, А.Белый, Ф.Сологуб, И.Анненский, В.Брюсов, В.Иванов,З.Гиппиус.

АКМЕИЗМ Литературное направление x1x-xx в., для которого характерно стремление к наивысшей точности образа, конкретно-чувственное восприятие мира, возврат слову его изначального,не символического смысла. Представители: Н. Гумилев, А.Ахматова, Г.Иванов, О.Мандельштам, С.Городецкий.

«ЦЕНТРИФУГА» Литературное содружество, ответвление футуризма. Представители: Б.Пастернак, С.Бобров, Н.Асеев, К.Большаков.

ФУТУРИЗМ Литературное направление x1x-xx в., для которого характерен разрыв с традиционной культурой, утверждение современной урбанистической цивилизации с её динамикой, безличностью и аморализмом. Литературное направление x1x-xx в., для которого характерен разрыв с традиционной культурой, утверждение современной урбанистической цивилизации с её динамикой, безличностью и аморализмом. Представители: В.Хлебников, В.Маяковский, И.Северянин, Д. и Н. Бурлюки, Б.Пастернак.

ИМАЖИНИЗМ Литературное направление x1x-xx в., для которого характерно декларирование самоценности не связанного с реальностью слова- образа, утверждение фатальной неизбежности антагонизма искусства и государства. Представители: С.Есенин, Р.Ивнев, А.Мариенгоф, В.Шершеневич.

Мы – два грозой зажженные ствола, Два пламени полуночного бора; Мы – два в ночи летящих метеора, Одной судьбы двужалая стрела!

От странной лирики, где каждый шаг – секрет, Где пропасти налево и направо, Где под ногой, как лист увядший, слава, По-видимому, мне спасенья нет.

Я не поклонник радости предвзятой, Подчас природа – серое пятно. Мне, в опьяненьи легком суждено Изведать краски жизни небогатой.

О, я хочу безумно жить: Всё сущее увековечить, Безличное – вочеловечить, Несбывшееся – воплотить.

Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась.

Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - Значит – это кому-нибудь нужно? Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Люблю я грусть твоих просторов, Мой милый край, святая Русь. Судьбы унылых приговоров Я не боюсь и не стыжусь.

Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Возвратиться В низенький наш дом

Во всем мне хочется дойти До самой сути: В работе, в поисках пути, В сердечной смуте.

Когда луна сверкнет во мгле ночной Своим серпом, блистательным и нежным, Моя душа стремится в мир иной, Пленяясь всем далеким, всем безбрежным.

Творчество поэтов Серебряного века отличал поиск новых путей в искусстве, новых образов и художественных средств. Эта эпоха дала русской литературе много талантливых поэтов

Презентацию подготовила Юдина Ольга Валерьевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 с УИОП г.Омутнинска Юдина Ольга Валерьевна Юдина Ольга Валерьевна БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!