Цель урока: 1. Познакомить с жизнью и творчеством Ф. И. Тютчева. 2. Содействовать воспитанию любви к поэзии. 3. Обогащать духовный мир учащихся. 4. Укрепить навыки выразительного чтения. 5. Развивать устную речь.
Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется,- И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать. Ф. Тютчев
Село Овстуг Орловской губернии
Иван Николаевич Тютчев, отец.
Екатерина Львовна Тютчева, мать.
Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые! Его призвали все благие Как собеседника на пир. «Цицерон»
Отечественная война 1812 года
Феденька Тютчев
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить.
Семен Егорович Раич
МГУ
Александр Сергеевич Пушкин
Мюнхен
Амалия фон Лерхенфельд
Россия - матушка
Родной ландшафт... Под дымчатым навесом Огромной тучи снеговой Синеет даль с ее угрюмым лесом, Окутанным осенней мглой...
Николай I
Василий Андреевич Жуковский
Петр Андреевич Вяземский
«Без него жить нельзя!» Л. Н. Толстой
Елена Александровна Денисьева
Дни сочтены, утрат не перечесть, Живая жизнь давно уж позади, Передового нет, и я, как есть, На роковой стою очереди. Ф. Тютчев
Не рассуждай, не хлопочи!.. Безумство ищет, глупость судит; Дневные раны сном лечи, А завтра быть чему, то будет.
Живя, умей все пережить: Печаль, и радость, и тревогу. Чего желать? О чем тужить? День пережит - и слава богу!
«Тургенев, Некрасов едва могли уговорить меня прочесть Тютчева. Но зато когда я прочел, то просто обмер от величины его творческого таланта». Л. Н. Толстой
«Тем больше чести народу, к которому поэт обращается с такими высокими требованиями. Теперь за ними очередь оправдать его тайные надежды». А. Фет
Сочинение-эссе «Мой Тютчев»»
Сочинение-эссе – это жанр критики, публицистики.
Требования: Не изображение факта, а изображение большого чувства после изучения темы, оценка творчества поэта, писателя. Не изображение факта, а изображение большого чувства после изучения темы, оценка творчества поэта, писателя. У автора должны быть индивидуальная точка зрения по теме сочинения. Может быть расхождение с общепринятым отношением к теме. У автора должны быть индивидуальная точка зрения по теме сочинения. Может быть расхождение с общепринятым отношением к теме. Повествование должно быть стройное, непринужденное (в виде диалога, монолога, письма.) Повествование должно быть стройное, непринужденное (в виде диалога, монолога, письма.) Образность языка. Образность языка. Сочинение – эссе должно четко выразить позицию ученика. Сочинение – эссе должно четко выразить позицию ученика. Выводы не предлагаются, читатель сам должен прийти к определенным выводам. Выводы не предлагаются, читатель сам должен прийти к определенным выводам.
Список использованной литературы: 1) Ф.И. Тютчев. Лирика. А.А. Фет. Лирика, Лениздат, ) Ф.И. Тютчев. Стихотворения. Москва. «Художественная литература», ) Ф.И. Тютчев, А.К. Толстой, Я.П. Полонский, А.Н. Апухтин. Избранное. М., Издательство «Правда», 1984.