Моя будущая профессия- стюардесса Выполнила: Шаповалова Полина ученица 9 «А» Министерство образования Российской Федерации МОУ КСОШ 2 Творческий проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Advertisements

В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема : куда пойти учиться ? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, требующая определенных знаний и умений, и приносящая при этом доход.
Модуль 1. Планирование профессионального будущего 1. Как выбрать профессию Как выбрать профессию Как выбрать профессию 2. Что нужно знать о рынке труда.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Мои жизненные планы и профессиональная профессия.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
В поисках будущей профессии. Цель занятия : помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути. Задачи : - познакомить с технологией профессионального.
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
Company LOGO ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 2008.
Психология и выбор профессии Выполнила: Клубикова Виктория ученица 9 «А» класса, МОУ «Гимназия» г. Кириши Кириши 2014 г.
Классный час Мир профессий. «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.
Проблема самоопределения в подростковом возрасте как условие успешности в профессиональной деятельности.
Курс «Психология профессионального самоопределения» (9 предпроф.кл.) Цель курса формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Транксрипт:

Моя будущая профессия- стюардесса Выполнила: Шаповалова Полина ученица 9 «А» Министерство образования Российской Федерации МОУ КСОШ 2 Творческий проект по образовательной области «Технология»

Актуальность выбранной темы Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. В жизни каждого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: Кем стать и куда пойти учиться? Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. В настоящее время насчитывается более профессий, при этом какие-то виды исчезают, а вместо них появляются новые.

Цель и задачи. Цель : Исследовать свои профессиональные способности и возможности для получения профессии - стюардесса.

Задачи: Познакомиться с дополнительной литературой по профессиональному самоопределению. Изучить требования к профессии – стюардесса Изучить свои склонности и способности. Соотнести знания о себе и знания о выбранной профессии. Самостоятельно оценить проделанную работу и защитить проект

Правила выбора профессии При выборе профессии необходимо учитывать: Желания, интересы и склонности личности – «хочу». Человеческие возможности: уровень знаний, способности, психологические особенности, состояние здоровья – «могу». Потребности рынка труда в кадрах – «надо».

Схема оптимального выбора профессии Зона 3 будет расширяться при соблюдении всех трёх условий правильного профессионального выбора. могухочу надо Зона совпадения стремлений личности с потребностями общества в профессиональных кадрах. 1 2 Зона совпадения возможностей личности с потребностями общества в кадрах. 3 Зона оптимального выбора профессии.

Актуальность профессии Стюардесса. безопасность и сервис Бортпроводник - не просто одна из ведущих профессий в гражданской авиации, это человек, влияющий на имидж авиакомпании, а на международных линиях он -лицо страны по сравнению, например, с генеральным директором, авиаконструкторами, диспетчерами управления воздушным движением, авиатехниками и др. В полете, пиковом звене путешествия, пассажир общается с бортпроводником и именно по нему судит не только о компании, но и о людях этой страны.

«Бригада бортпроводников - это стражи безопасности, которые в самолете - для того, чтобы руководить пассажирами в аварийной ситуации. Еда и напитки - не главное»

Одним из важнейших источников информации о профессиях являются профессиограммы. Профессиограмма – это информационный документ, в котором описаны особенности профессии или специальности, система требований, предъявляемых той или иной профессией к человеку. Изучив различные источники, я составила профессиограмму профессии стюардесса. Из этой профессиограммы я выбрала для себя самое главное.

Знания, необходимые стюардессе. проверка профессиональных агрегатов и аксессуаров, бортового оборудования корабля на предмет готовности к полету, подготовка санитарного его состояния; размещение пассажиров; обслуживание пассажиров; разъяснение необходимых инструкций пассажирам; в необходимых фазах полета управление действиями; сопровождение высадки пассажиров.

Важные качества стюардессы дисциплинированность; организованность, самодисциплина; ответственность; предусмотрительность; пунктуальность, педантичность; самоконтроль, способность к самонаблюдению; самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка; способность к переключениям с одной деятельности на другую; способность рационально действовать в экстремальных ситуациях;

старательность, исполнительность; чувство долга; развитые волевые качества; острота зрения; острота слуха; ощущение равновесия; ощущение ускорения; речевой слух (восприятие устной речи); внимание к деталям;

На уроках технологии мы проходили курс профессионального самоопределения. Эти уроки должны были нам помочь в выборе профессии. С помощью различных тестов и заданий нужно было определить: - свою сферу профессиональной деятельности - интересы, склонности, способности - состояние здоровья; - психические процессы, важные для профессионального самоопределения (внимание, память, мышление, воображение) - темперамент, черты характера, волевые характеристики

Результаты заданий показывали, что мои интересы соответствуют профессиям в области искусства, сферы обслуживания. У меня весьма неплохие коммуникативные и очень высокие организаторские способности.

Классификация профессий Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. Классификационные признаки профессий Группы профессий (по условиям труда):Б; О; Н; М Отделы профессий (по орудиям труда):Р; М; А; Ф Классы профессий (по целям труда):Г; П; И Типы профессий ( по предмету труда):Ч-П; Ч-Т; Ч-Ч; Ч-З; Ч-Х

Существует пять типов профессий: Человек – техника; Человек - природа; Человек - человек; Человек – знаковая система; Человек – художественный образ;

Для профессии – стюардессы необходимо, по моему мнению, иметь высокие баллы в таких профессиональных человек– художественный образ"; по характеру труда является профессией исполнительского класса.

По окончании курса самоопределения я сопоставила всю полученную информацию о моих личностных качествах, профессиональных навыках, потребностях и наклонностях. Я ещё раз убедилась, что мой выбор профессии правильный. Стюардесса – профессия, совпадающая как с моими интересами, так и возможностями.

Путь к достижению цели. Готовиться к получению профессии стюардессы следует ещё в школе. Мало только мечтать, нужно иметь расположенность к этому делу. Конечно, желательно посещать какие-либо курсы, или занятия.

Мой личный профессиональный план Существует такое понятие, как профессиональный план. Профессиональный план – обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста. Профессиональная проба – индивидуальных проб пока не было

Школа бортпроводников. Москва, Шереметьево, УЭК МГТУ ГА Тел.: +7 (495) 578–37–57. * Курсы: «Аэропорт–стюард». Москва, Ленинградский проспект, 43. Тел.: +7 (495) 212–13–55. *

Что нужно для успеха в профессиональной деятельности От будущих бортпроводников требуются такие качества, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность. В последнее время большое значение уделяют знаниям иностранного языка, в частности английского.

Приятная внешность, без изъянов. Возраст от 19 до 29 лет. Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост от 170 до 190 сантиметров, у девушек от 160 до 175 сантиметров. Владение русским языком, одним или несколькими иностранными языками. Приятный тембр голоса, плавная речь без дефектов

создавать доброжелательную атмосферу в салоне самолета, предугадывать вопросы и желания пассажиров, демонстрировать неподдельный интерес к душевному состоянию своих подопечных..

Заключение При выполнении данного проекта я утвердилась в своих силах, изучила очень много дополнительной информации. Исследовательская работа над проектом заставила меня задуматься о моей дальнейшей судьбе. Мысль о непоступлении в институт побудила меня относиться к учёбе ответственнее

Я уверена, что смогу правильнее сориентироваться в применении своих сил, в поиске того главного дела, без которого не смогу стать счастливой. Ведь человек может пользоваться известностью и уважением, но не получать истинного удовольствия от выбранной им профессии. Я думаю, что профессия стюардесса – это мой окончательный выбор. Я уверена, что смогу достичь того результата, который запланировала на будущее