Тема учебного проекта: Светофор Творческое название: «Зачем мы переходим дорогу по правилам» Учебный проект по предметно-практическому обучению Автор: Сидоренко Галина Викторовна Благовещенск, 2011 г.
Основополагающий вопрос: Зачем мы переходим дорогу по правилам? Учебные вопросы 1. Выяснить, что такое светофор. 2. Выяснить, сколько цветов у светофора. 3. Узнать, почему выбраны цвета светофора. 4. Выяснить, что обозначает каждый цвет светофора. 5. Узнать, что будет, если с дорог убрать все светофоры. Участник: Урожаев Марк
Дидактические цели проекта: формирование коммуникативной компетентности (умений кратко и понятно излагать свои мысли); формирование социальной компетентности (навыков работы в команде: умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию); формирование предметной компетентности (самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развитие креативных способностей, критического мышления).
Методические задачи: Сформировать представление о светофоре; овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследований; углубить знания о методах научного познания; научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации; научиться устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать; научиться лаконично излагать свои мысли; приобрести навыки проектной деятельности.
Темы самостоятельных исследований 1. Что такое светофор. 2. Сколько цветов у светофора. 3. Почему выбраны данные цвета светофора. 4. Что обозначает каждый цвет светофора. 5. Что будет, если с дорог убрать все светофоры.
Этапы и сроки проведения проекта Организационно-подготовительный этап (1 неделя): 1. Постановка проблемы, выдвижение первых гипотез. 2. Составление плана действий. 3. Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав.
Этапы и сроки проведения проекта II. Экспериментально-аналитический этап (2, 3 недели): Выяснить, что такое светофор. Анализ первых результатов. Корректировка плана (выдвижение новых гипотез и путей их проверки). Обсуждение, обобщение результатов исследований (общие выводы).
Этапы и сроки проведения проекта III. Заключительный этап (3, 4 недели): Выбор творческого названия проекта. Оформление результатов исследования в виде презентации и буклета. Защита проекта.
Результаты исследований учащихся представлены: Мультимедийная презентация: «Зачем мы переходим дорогу по правилам». Буклет: «Помощник на дороге»
Информационные ресурсы Литература 1. Основы безопасности жизнедеятельности: Поурочные планы. 2 класс / Сост. Г.Н. Шевченко. - Волгоград: Учитель, с. 2. Праздник каждый день. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», с. 3. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, с. Интернет-ресурсы