План урока. 1.Род имен существительных 2.Имена существительные общего рода. 3.Число имени существительного
Иногда род можно определить по значению, так как одни слова называют людей и животных мужского пола, а другие – женского. Существительные мужского рода Существительные женского рода отец брат сын мальчик бык петух селезень мать сестра дочь девочка корова курица утка
Слово ВАГОН мужского рода, так как можно сказать «БОЛЬШОЙ ВАГОН», слово КОМНАТА женского рода, так как есть словосочетание «МОЯ КОМНАТА», УТРО среднего рода, потому что возможно предложение «БЫЛО УТРО».
Распределите слова по строкам таблицы Карандаш, одежда, ручка, печенье, тарелка, небо, станок, ключ, яйцо, подъезд, колесо, сосна, окно, морковь, тетрадь, человек, качество, дом. Мужской род Женский род Средний род
Мужской родКарандаш, ключ, станок, человек, подъезд, дом Женский родОдежда, ручка, тарелка, сосна, морковь, тетрадь Средний родПеченье, качество, небо, колесо, яйцо, окно
Он раньше был большой неряха. Она раньше была большая неряха. В одном случае говорящий обращается к девочке, в другом – к мальчику.
Под деревом вырос гриб. Под деревом выросли грибы. На количество предметов указывает окончание.
1.Укажите строчку, в которой нет имени существительного среднего рода. а) журнал, газета, книга, Буратино б) ЦСКА, хоккей, поле, команда в) кофе, чай, вода, какао г) журавль, лебедь, голубь, гнездо
2. Укажите строчку, в которой встречаются слова мужского, женского и среднего рода. а) От улыбки хмурый день светлей. б) Вдруг запляшут облака, и кузнечик запиликает на скрипке. в) С голубого ручейка начинается река. г) От улыбки в небе радуга зажжется.
3. В каких строчках указаны слова не только общего рода. а) гений, умница, капризуля, рева б) неряха, недотёпа, зануда, вредина в) зануда, красавица, молодец, жадина г) плакса, разиня, кривляка, сирота