Информационная поддержка реализации процессного подхода в компьютеризированной системе качества Барабанов Дмитрий Валерьевич НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика» Овсянников Михаил Владимирович ГОУ ГМЦ CALS-технологий
Место КСК в корпоративной среде интегрированной среде предприятия 1
Цикл Деминга PDCA 2
Основные функции КСК предприятия Поддержка планирования процессов (Plan); Поддержка выполнения процессов (Do); Поддержка измерения процессов и продукции и анализа результатов измерения (Check); Поддержка улучшений процессов (Act). 3
Задачи, решаемые на этапе планирования Построение (описание) процессов СМК; Разработка системы управления документацией, в том числе документации процессов СМК; Определение показателей оценки процессов СМК. 4
Функциональная модель процессов в программном продукте Work Flow Modeler 5
Создание в программном продукте Work Flow Modeler отчёта по процессу в виде рабочей инструкции 6
Структура дерева процессов, импортированных в PDM STEP Suite 7
Назначение на процесс ответственных исполнителей 8
Документирование процессов 9
Редактирование документов и создание новых версий 10
Присвоение характеристик документам 11
Поиск документов 12
Структура классификатора показателей оценки процессов 13
Основные характеристики процессов СМК, представленных в PDM STEP Suite Каждый процесс имеет ответственных исполнителей, т.е. сотрудников предприятия несущих непосредственную ответственность за эффективное функционирование того или иного процесса и за его конечный результат; Каждый процесс документируется; Присваиваются характеристики как к процессам, так и к документам (например, дата внедрения документа и дата очередного пересмотра); В свойствах каждого процесса отражаются показатели оценки их уровня качества. 14
Задачи, решаемые на этапе выполнения Перевод документированных процессов в режим workflow; Выполнение работ по процессу; Осуществление мониторинга работы процессов. 15
Шаблон процесса в модуле workflow 16
Запуск процесса на выполнение 17
Процент выполненного задания по процессу 18
Завершение выполнения задания по процессу 19
Информация о ходе выполнения процесса 20
Задачи, решаемые на этапе контроля Мониторинг и контроль процессов и их показателей; Оценка устойчивости процессов; Определение фактических значений показателей. 21
Оценка параметров процесса с использованием контрольных карт 22
Основные выводы Поэтапная реализация процессного подхода в КСК позволит не только выполнить основные требования стандарта ИСО 9001:2000, но также организовать эффективное и результативное управление бизнес- процессами предприятия и процессами СМК. В свою очередь это позволит повысить эффективность организации и управления производством, а также качество выпускаемой продукции. Свойство PDM хранить произвольную структуру изделия позволяет, при наличии разработанной стратегии ее применения и структуры объектов, проводить внедрение, начиная с любых процессов и в любом объеме от нескольких рабочих мест в службе управления качеством, например, для управления документацией и моделями процессов до полной автоматизации всех этапов ЖЦ продукции на предприятии. 23
Контакты: тел. (095) тел. (095)