Повышение эффективности использования бюджетных средств в образовании на основе нормативного подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Advertisements

Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Опыт использования подушевого норматива при расчете образовательных субвенций Типенко Н.Г. Центр фискальной политики Москва, 25 марта 2005г.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Нормативное финансирование. Необходимыми условиями перехода на нормативное бюджетное финансирование являются:
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Стоимость оказания и стоимость повышения качества муниципальной услуги: подходы к расчету цены услуги Х Дальневосточная школа-семинар «Местное самоуправление.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Муниципальное задание. Нормативы финансовых затрат.
Об итогах работы за 2010 год Управления экономики Министерства образования Пермского края. Цели и задачи на 2011 год.
Доклад Юго-Восточного управления об исполнении бюджета в 2008 году.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Дорожная карта по реализации Постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436.
Транксрипт:

Повышение эффективности использования бюджетных средств в образовании на основе нормативного подхода

Требования, предъявляемые к нормативам ТребованияМетоды выполнения требований 1. Научная обоснованность Применение научных методов обоснования (методы финансового анализа, статистического анализа, методы прогнозирования, калькуляционные методы) 2. Соответствие сложившейся практике финансирования (недопущение резкого снижения финансирования) Сравнительный анализ фактических и нормативных бюджетных расходов по всей номенклатуре ОУ района и между районами. Выявление практики завышения фактических расходов. Исключение их из статистических оценок. Корректировка коэффициентов блока расчета косвенных расходов. 3. Соответствие реальным возможностям бюджета (бюджетным лимитам) по финансированию образования (недопущение превышения запрашиваемых средств над лимитами) Сравнительный анализ фактических и нормативных бюджетных расходов по всей номенклатуре ОУ района и между районами. Выявление случаев превышения нормативных расходов над фактическими. Уменьшение значений коэффициентов в блоке расчета косвенных расходов. Корректировка прогноза цен на покупные товары и услуги.

Применяемые методы нормирования Прямые расходы (выплаты персоналу, начисления на оплату труда) Косвенные расходы, определяемые как процент от прямых расходов (текущий ремонт, командировочные и т.д.) Косвенные расходы, определяемые по нормам, установленным законодательством Прямой учет фактической зарплаты по среднестатистической структуре персонала ОУ Использование среднестатистического соотношения между зарплатой и расходами по статьям косвенных расходов Прогноз цен на товары и услуги на основе маркетинговых исследований Статьи затрат

Методика расчета норматива на образование Алгоритм расчета нормативов с учетом реальных возможностей бюджета 1 ИД по з/п (факт) 3 Стат. коэф. Блок учета заработной платы и начислений Блок расчета косвенных расходов, определяемых в процентах от прямых расходов Блок расчета нормативов на образование Блок расчета расходов, определяемым по нормативам 2 Прогнозные цены на товары и услуги Методика оценки бюджетных потребностей Сравнение с бюджетными лимитами Лимит превышен? Сравнительный анализ фактических и нормативных затрат по типам и видам ОУ района к входам, 3 21 или да нет Принимаемые к утверждению нормативы ТипНорматив Принятие решения о порядке распределения сверхнормативных средств

Нормативы по видам дошкольных образовательных учреждений Группы Условия работы 10,5 часовая 12 часовая круглосуточная Общеразвивающая группа с выездом на летнюю базу без выезда на летнюю базу с выездом на летнюю базу без выезда на летнюю базу с выездом на летнюю базу без выезда на летнюю базу с выездом на летнюю базу без выезда на летнюю базу Общеразвивающая группа Общеразвивающая группа с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников Компенсирующая группа Оздоровительная группа

Образовательное учреждение ГРБС Определение потребности в финансировании Бюджетная заявка Средства бюджета Штатное расписаниеУчебное оборудование Содержание зданий и помещений Капитальный ремонт Уровень финансирования прошлого года Индекс - дефляторЧеловеческий факторПравила расходования средств Образовательное учреждение Факторы, влияющие на процесс финансирования образовательных учреждений по принципу «от достигнутого»

Удельные расходы на обучение в 2006 г. по межшкольным учебным комбинатам, план

Удельные расходы на обучение в 2006 г. по вечерним и заочным школам, план

Удельные расходы на обучение в 2006 г. по ДОУ, план

Факторы, влияющие на процесс финансирования образовательных учреждений с применением НБФ на этапе планирования Образовательное учреждение ГРБС Определение потребности в финансировании Средства бюджета Образовательное учреждение Бюджетная заявка Планирование Распределение Численность обучаемых Норматив Человеческий фактор Правила финансово- хозяйственной самостоятельности

Образовательное учреждение ГРБС Определение потребности в финансировании Бюджетная заявка Средства бюджета Образовательное учреждение Численность обучаемых Норматив Правила финансово- хозяйственной самостоятельности Факторы, влияющие на процесс финансирования образовательных учреждений на основе НБФ