П РОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА ШКОЛЬНОГО ДВОРА «Ц ВЕТОЧНЫЙ РАЙ » МОУ «ООШ с.Клевенка Ивантеевского района Саратовской области»
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : ВОСПИТАНИЕ У УЧАЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ И ЖИТЕЛЕЙ СЕЛА : Б ЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К БОГАТСТВУ КРАЯ Э СТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У МЕНИЯ ЦЕНИТЬ ПРЕКРАСНОЕ. Б ЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ПРИШКОЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КАК ОБЪЕКТОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ДАЛЬНЕЙШЕГО МЕСТА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ, ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ, ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ, НА ОСНОВЕ ЗНАНИЙ ПО ЛАНДШАФТНОМУ ДИЗАЙНУ
З АДАЧИ ПРОЕКТА : Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, создание единой духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям. ландшафтное экологическое проектирование среды своего села на примере школьного участка разграничение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно- гигиенического режима на территории школы. создание условий для отдыха учащимся школы, также всем живущим в селе. наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеучебной деятельности.
А КЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТРАДИЦИОННО ПРОХОДИТ В ШКОЛЕ В ЧЕТЫРЕ ЭТАПА С ФЕВРАЛЯ ПО ОКТЯБРЬ. Первый этап – февраль-март: разработка проектов благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка
В ТОРОЙ ЭТАП – АПРЕЛЬ – МАЙ : подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов; выращивание рассады; подготовка инвентаря; весенняя обработка почвы; работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников; весенние посадки (реализация проектов); закладывание опытов.
Т РЕТИЙ ЭТАП – ИЮНЬ – АВГУСТ : уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; опытническая работа; систематическая уборка урожая и его реализация.
Ч ЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ : уборка урожая и его реализация; сбор семян; осенняя обработка почвы; осенние посадки луковичных; подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов
Ц ВЕТЫ – ИДЕАЛЬНЫЙ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ЛАНДШАФТНОМ ДИЗАЙНЕ. О НИ ПРИДАЛИ НАШЕМУ ШКОЛЬНОМУ ДВОРУ НЕПОВТОРИМОЕ ОЧАРОВАНИЕ.
Ц ВЕТНИКИ СТАЛИ ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕКОРА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА, СЛУЖАТ ПРЕКРАСНЫМ УКРАШЕНИЕМ ДЛЯ НЕГО.
Зимой мы рассчитываем количество и вид растений, которые необходимы для посадки, выращиваем рассаду и производим её высадку согласно рисунку и цветовой схеме. Мы проектируем цветники таким образом, чтобы обеспечить необычайное великолепие, а также длительное цветение нашего участка. Каждый год цветники имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты.
К РАСОТА МИМОЛЕТНА, БОЛЬШИНСТВО ЦВЕТНИКОВ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ВЫГЛЯДЯТ УЖЕ СОВЕРШЕННО ИНАЧЕ. О ДНАКО НАШИ НАСАЖДЕНИЯ ХОРОШО СПЛАНИРОВАНЫ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ И ЯВЛЯЮТСЯ В ПОЛНОМ СМЫСЛЕ СЛОВА ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА. М Ы ЛЮБУЕМСЯ ПЕТУНИЕЙ, БАРХАТЦАМИ, ЦИННИЕЙ, ОДНОЛЕТНИМИ ГЕОРГИНАМИ РАЗЛИЧНОЙ ЦВЕТОВОЙ ОКРАСКИ, АСТРАМИ.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ : 1. Появилась возможность рационально использовать большие площади для организации дизайнерских зон пришкольного участка. 2. Улучшилась экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории. 3. Появилась возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и внеучебной деятельности. 4. Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени радуют глаз, способствуют воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.