Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика
ЦЕЛИ: Проанализировать работу классных руководителей по формированию ученических коллективов; Определить уровень развития классных коллективов на момент проведения педсовета; Разработать мероприятия по решению данной проблемы.
ЗАДАЧИ: Научить определять уровень развития коллектива; Ввести в систему воспитательной работы класса основные формы и методы организации коллектива; Разработать принципы сотрудничества коллектива и личности.
ЭТАПЫ ПЕДСОВЕТА: 1-й этап-определение основных проблем по теме; 2-й этап-коллектив и условия его формирования; 3-й этап -формы и методы организации коллектива; 4-й этап-личность и условия ее формирования; 5-й этап-решение основных проблем по теме; 6-й этап-решение педсовета и рефлексия.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА: Будь активным; Умей слушать; Не засыпай; Не перебивай; Говори кратко и по теме; Предлагай идеи; Уважай собеседника.
СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА Классный руководитель личностьколлектив Детская организация КТД Лидер коллектива
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП Отношения между сверстниками Группы социальные и антисоциальные Свой фактор сплочения; свое развитие; свои отличия
Ступени формирования коллектива 1-2 кл. выявление коллективистических навыков 3-4 кл. формирование коллективистических и лидерских навыков 5-6 кл. формирование коллектива 7-8 кл. развитие и становление коллектива 9-11 кл. формирование и социализация личности через коллектив
КРИТЕРИИ КОЛЛЕКТИВА: Групповая направленность (гуманные нормы отношений); Способность группы к самоуправлению; Подготовленность группы к совместной деятельности.
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА: Интеллектуальная коммуникативность(межличностное восприятие, взаимопонимание,общий язык, понимание с «полуслова»); Эмоциональная коммуникативность (общение и поддержка в радости и в горе); Волевая коммуникативность(способность противостоять трудностям, стрессоустойчивость,надежность в экстремальных ситуациях).
ФАКТОР СПЛОЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА: Общие интересы группы; Стремление приспособиться в специфических условиях; Авторитет лидера; Наличие социальных норм и т.д.
ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ И КОЛЛЕКТИВА: Безусловное принятие личности, ее слабых и сильных сторон; Беспристрастность в оценке поступков учащихся; Терпение в достижении результатов воздействия и терпимость в отношении к членам коллектива; Диалогичность в общении; Отсутствие страха признавать свою неправоту; Использование чувство юмора; Не бояться сделать ошибку и признать ее.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА: 1) Открытость деятельности классного руководителя: «Планируем вместе, анализируем вместе, радуемся вместе»; 2) Осуществление обратной связи: после каждого проведенного совместного дела учитель организует беседу,анализ,что благоприятствует неформальным отношениям между членами коллектива; 3) Сотворчество( сотрудничество в творчестве); 4) Успешность(с использованием инструмента оценки); 5) Свобода выбора; 6) Целевая направленность на конкретный результат дела; 7) Привлекательность деятельности.
РЕФЛЕКСИЯ Самая важная мысль педсовета для вас… Самая спорная мысль педсовета, по вашему мнению… Возникла ли у вас какая-либо идея, которую вы захотите опробовать после педсовета?
СПАСИБО КОЛЛЕГИ, ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО !