Организация работы классного руководителя Учитель МОУ СОШ. П. Сидима
Воспитай ученика Я часто думаю мучительно Над фразой мудрой, как века: «Чтоб было у кого учиться – Учитель, воспитай ученика». В истории примеры верю: Ведь в светлых пушкинских строках, Ярчайших красках Рафаэля Живет учителя рука. Я часто думаю мучительно… В. Демидов.
Задачи: -изучить роль классного руководителя -рассмотреть виды деятельности классного руководителя -проанализировать функции классного руководителя Цель: Изучение деятельности классного руководителя.
Классный руководитель -это профессионал-педагог, который организует систему отношений между школой и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создает условия для самовыражения каждого ученика и осуществляет свою деятельность в единой системе учебно-воспитательной работы школы
Основными задачами классного руководителя являются: Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; Обеспечение благоприятного психологического климата в классе.
К основным функциям классного руководителя относятся: Организация учебной работы классного коллектива; Организация деятельности классного коллектива; Организация внеучебной деятельности классного коллектива; Изучение личности школьников; Социальная защита школьников; Работа с родителями.
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции: Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки; Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями- предметниками; Поощрять учащихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях; Требовать от учителей- предметников информацию об организации учебно- воспитательного процесса класса и отдельных учащихся
Документация классного руководителя Анализ и план воспитательной работы с классом на учебный год; Тетрадь классного руководителя; Протоколы заседаний родительских собраний и родительского комитета; План-сетка работы на каждую четверть; Журнал индивидуальной работы с учащимися; Классный журнал.
Направления воспитательной работы Здоровье Интеллект Общение Нравственность ДосугГражданин Семья Аналитико- диагностическое
Приоритетные принципы воспитательной работы Принцип толерантности. Принцип воспитания успехом. Принцип создания воспитывающей среды. Принцип индивидуализации воспитания.
В отношении с детьми соблюдай следующие правила: Проявление уважения к личности ребенка. Принятие его личных целей, запросов, интересов. Проявление понимания и уважения к каждому моменту в жизни ребенка. Предоставление ребенку возможности задавать вопросы и получать ответы. Ориентир на потенциально возможные успехи ребенка.
Спасибо за внимание!