Человек - творец своей жизни, развивается по своим внутренним законам. Ресурсы развития и самосовершенствования человека заложены в самой личности, а классный руководитель может направлять эту личность, помогать ей, сотрудничать, раскрывать творческие силы и возможности ребенка. « Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми » О. Уайльд
формирование классного коллектива, актива класса; стимулирование самостоятельности и инициативы школьников; воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело; изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива; развитие интеллектуальной, нравственной, конкурентоспособной личности, достойного гражданина своей страны.
организация самоуправления в классе; формирование и развитие коллектива; создание благоприятных психолого- педагогических условий для развития личности, самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных возможностей учащихся; формирование у школьников нравственных смыслов и духовных ориентиров (направление, над которым работает классный коллектив); защита прав и интересов учащихся; формирование здорового образа жизни; гуманизация отношений между учащимися, между учащимися и педагогическими работников; организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.
o Сентяб рь o Родительское собрание вместе с учащимися. Совместное анкетирование родителей и детей «Знаем ли мы друг друга?» o Ноябрь o Родительское собрание в форме пресс – конференции с приглашением работников МВД «Профилактика детской преступности». o Январь o Родительское собрание в форме беседы с учителями – предметниками и последующего проведения индивидуальных консультаций. o Март o Родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание. o Май o Совместный поход на природу.
уровень развития классного коллектива (его сплоченность: поддержка друг друга, заинтересованность в делах класса, дружеские взаимоотношения, желание вместе развлекаться, общаться в свободное время; его организованность; развитость общественного мнения, характер связей в коллективе; активность и инициатива при участии в делах класса и в делах школьного коллектива; воспитательное влияние коллектива на его членов); степень развития сотрудничества класса с классным руководителем (уровень взаимного доверия, степень включенности классного руководителя в дела класса, наличие актива и взаимодействия актива и классного руководителя, взаимное развитие инициативы и творчества); контакты с семьями учащихся, активность участия родителей в воспитательном процессе; глубина и серьезность работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания, оказания им поддержки на основе сугубо индивидуального подхода к каждому из них; комфортность и защищенность каждого воспитанника в классе и в школе.
Прогнозируемые результаты программы: формирование навыков и привычек нравственного поведения; обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств; формирование у детей ответственности за свое здоровье; вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм; формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях; развитие органов классного ученического самоуправления; повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.
«3доровье» «Интеллект» « Общение » « Нравственность » «Досуг» « Гражданин » «Семья» Основные направления воспитания
сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города поселка деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса; сотрудничество с родителями учащихся и учителями- предметниками; сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся; сотрудничество с внешкольными организациями с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися; формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья; организация внеклассных мероприятий формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом. «3 д о Р О В Ь е»
изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы; сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося; интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда; организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся; сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся; сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся. «ИНТЕЛЛЕКТ» «ИНТЕЛЛЕКТ» Л
изучение способностей к общению каждого ученика коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики; изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений; обучение учащихся моделированию и конструированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности; создание положительных ситуаций общения формирование аналитических и рефлексивных умений общения; организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения; обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм воздействия как тренинги дискуссии часы общения. «ОБЩЕНИЕ» «ОБЩЕНИЕ»
развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; развитие волевых качеств ученика способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; воспитать умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях; знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях; воспитание интереса учащихся к самим себе желание самосовершенствования; формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать смотреть и видеть осознавать и делать выводы. «НРАВСТВЕНОСТЬ» «НРАВСТВЕНОСТЬ»
изучение потребностей интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий; предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение; изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии учащихся класса в их работе; изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них; предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива демонстрация достижений учащихся; стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса. «ДОСУГ» «ДОСУГ»
изучение правовых норм государства законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним; организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на формирование умений и навыков правого поведения; сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся; формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно- правового выбора мотивами долга совести справедливости. «ГРАЖДАНИН» «ГРАЖДАНИН»
сотрудничество с психологической службой школы организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями; сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка; изучение семей учащихся системы нравственных ценностей и традиций семьи влияющих на нравственное и личностное становление ребенка; «СЕМЬЯ» «СЕМЬЯ»
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере! Если ты не можешь быть капитаном, Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдётся работа на корабле жизни, Только найди своё дело. Если ты не можешь быть солнцем, Будь звездой на небе, Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.