1 О деятельности классных руководителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» Миронова Татьяна Матвеевна, директор департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплектация документов для обеспечения качественной работы учреждений общего образования по оказанию услуг по воспитанию.
Advertisements

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Документация заместителя директора по воспитательной работе 1.Нормативные документы вышестоящих организаций. 2. Нормативные документы ОУ. Локальные акты.
Стимулирование труда учителей в условиях государственно- общественного характера управления ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Роль гражданского школьного инспектора в общеобразовательном учреждении Бавлинского муниципального района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Нормативно- правовая база работы классного руководителя Атаханов Атаджан МДМ-216.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Модель стимулирующих выплат педагогическим работникам Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 31 г. Калининграда.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Основные направления работы классного руководителя.
Распределение стимулирующей части ФОТ. Фонд оплаты труда ОУ Базовая часть Стимулирующая часть Действующие выплаты Заслуги, мол. спец. Поощрительные выплаты.
Работа администрации с педагогами по развитию воспитательного потенциала классного руководителя.
Расширение государственно-общественного характера управления качеством образования: опыт, проблемы, перспективы. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
МОУ гимназия 89 г.Тольятти Агапова Ольга Витальевна.
МОУ гимназия 89 г.Тольятти Агапова Ольга Витальевна.
1 Департамент Смоленской области по образованию и науке Безопасность образовательной среды, как условие обеспечения качественного образования г. Рославль,
Транксрипт:

1 О деятельности классных руководителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» Миронова Татьяна Матвеевна, директор департамента по социальным вопросам

2 Воспитательные функции в ОУ призваны выполнять все педагогические работники школы. Ключевая роль в решении этих задач принадлежит классному руководителю. Классный руководитель в общеобразовательной школе РФ – педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы

3 Локальные акты образовательных учреждений, регламентирующие деятельность классных руководителей Положение о классном руководителе; Должностная инструкция классного руководителя; Положение о критериях и показателях оценки деятельности классного руководителя; Положение о портфолио классного руководителя; Положение о классном часе; Положение о классном родительском комитете; Положение о классном родительском собрании.

4 Нормативно-правовая база, регламентирующая выплаты за классное руководство Постановление Правительства Российской Федерации от г «О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений»; Постановление Правительства Тюменской области от г. 48-п «О вознаграждении за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы»; Постановление администрации города Ишима от 20 июля г «О внесении изменений в распоряжение Главы города Ишима от – «Об утверждении методики формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений г. Ишима» (в редакции распоряжений администрации города Ишима от – р, от –р, от р, постановлений администрации города Ишима от , от ); Положение о дополнительном вознаграждении за выполнение функций классного руководителя педагогических работников (в каждом ОУ); Положение о распределении выплат из фонда стимулирования работников общеобразовательного учреждения (в каждом ОУ).

5 тыс. руб. Уменьшилось количество классов в связи с демографической ситуацией. Сумма выплат вознаграждения за выполнение функций классного руководителя по сравнению с 2009 годом снизилась за счёт уменьшения наполняемости классов.

6 Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в разрезе источников финансирования 1000 рублей – вознаграждение за выполнение функций классного руководителя (средства федерального бюджета) от 350 до 1000 рублей – доплата из базовой части фонда оплаты труда (средства местного бюджета) от 100 рублей до 3000 рублей – премии по результатам труда согласно критериям из стимулирующей части ФОТ (средства местного бюджета) Средняя выплата вознаграждения за классное руководство – 1800 рублей. Самый результативный классный руководитель может получать 5000 рублей.

7 Методическое обеспечение деятельности классного руководителя Городской методический центр ГМО «Технология организации деятельности классных руководителей» (для начинающих классных руководителей) ГМО «Организация воспитательн ой работы по профилактике девиантного поведения подростков» АОУ «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» ШМО классных руководителей ГОУ ВПО «ИГПИ им. П.П. Ершова» ГМО руководителей школьных методических объединений классных руководителей Департамент по социальным вопросам администрации г.Ишима

8 Контроль за деятельностью классных руководителей осуществляют: Классный руководитель Администрация школы Городской методический центр

9 Задачи воспитательной деятельности классного руководителя Сплочение классного коллектива на основе развития ученического самоуправления Сплочение классного коллектива на основе развития ученического самоуправления Организация коллективных творческих дел, мероприятий Организация коллективных творческих дел, мероприятий Создание условий для комфортного состояния и творческой самореализации каждого ученика Создание условий для комфортного состояния и творческой самореализации каждого ученика Коррекция межличностных отношений учащихся, особенно в условиях разрешения конфликта Коррекция межличностных отношений учащихся, особенно в условиях разрешения конфликта Стимулирование позитивного поведения учащихся, их ориентация на здоровый образ жизни Стимулирование позитивного поведения учащихся, их ориентация на здоровый образ жизни Глубокое изучение индивидуальных особенностей учащихся, их межличностных отношений, особенностей их родителей Глубокое изучение индивидуальных особенностей учащихся, их межличностных отношений, особенностей их родителей Организация и коррекция взаимодействия учителей-предметников, учащихся и родителей Организация и коррекция взаимодействия учителей-предметников, учащихся и родителей Оказание помощи учащимся в слож- ных, затруднительных ситуациях: в учебе, в организации досуга, в их повседневной жизнедеятельности Оказание помощи учащимся в слож- ных, затруднительных ситуациях: в учебе, в организации досуга, в их повседневной жизнедеятельности 9

10 Задачи деятельности классного руководителя по организации работы с одарёнными обучающимися Организация работы по выявлению одарённых детей (классный рук. - педагог-психолог) Организация работы по выявлению одарённых детей (классный рук. - педагог-психолог) Обеспечение учителей-предметников информацией об индивидуальных особенностях учебной деятельности одарённых детей Обеспечение учителей-предметников информацией об индивидуальных особенностях учебной деятельности одарённых детей Координация взаимодействия учителей-предметников, родителей и обучающихся Координация взаимодействия учителей-предметников, родителей и обучающихся Стимулирование позитивного поведения обучающихся, их ориентация на активную познавательную деятельность Стимулирование позитивного поведения обучающихся, их ориентация на активную познавательную деятельность Организация участия одарённых детей в олимпиадах, конкурсах, НПК Организация участия одарённых детей в олимпиадах, конкурсах, НПК Создание условий для комфортного состояния и творческой самореализации одарённых детей (предметные кружки, секции, доп. занятия) Создание условий для комфортного состояния и творческой самореализации одарённых детей (предметные кружки, секции, доп. занятия)

11 Работа классных руководителей с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся Мероприятия Родительский всеобуч (1 раз в четверть) Средства массовой информации Индивидуальные консультации Встречи с наркологом родителей, детей «группы риска» Городской Совет родительской общественности Родительские лектории Классные собрания Общешкольные родительские собрания

12 Деятельность классных руководителей по организации рационального питания обучающихся Классные руководители ведут работу с обучающимися, родителями о необходимости получения учениками в школе полноценного горячего питания через: Индивидуальные беседы Классные часы Собрания Привлечение членов городского Совета родительской общественности

13 Взаимодействие классных руководителей со всеми субъектами, влияющими на воспитание обучающихся АУ ДОД ТОСы «Центр развития» УПК Совет ветерановЦСОН «Забота» центр «Согласие» ОИГКЦ Цирковая студия «Мечта» Спорткомплекс ЦПН КДН ОДН Библиотеки Музеи ССУЗыВУЗы Стадион «Центральный» Стадион «Локомотив» ПНД Классный руководитель Центр занятости населения 13

14 Эффективность деятельности классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев: Критерии результативности Критерии деятельности Отражают уровень достижений учащихся в обучении, воспитании, социальном развитии (в динамике)

15 Критерии деятельности позволяют отразить уровень организации классным руководителем жизнедеятельности класса; уровень его сплоченности; взаимодействие классного руководителя с другими участниками образовательного процесса школы: педагогами ОУ, родительской общественностью, представителями общественных и культурных учреждений и организаций города по воспитанию, обучению, социальному развитию учащихся

16 Критерии результативности Функции деятельности классного руководителя Показатели результативности 1.Аналитико- прогностическая Наличие плана деятельности классного руководителя 2.Организационно- координирующая Сплоченность классного коллектива Наличие родительского комитета и эффективность его работы 3.КоммуникативнаяБлагоприятный психологический климат в классе Отношение родителей класса к школе Уровень воспитанности учащихся класса (по результату диагностики ценностных отношений) 16

17 Критерии результативности Функции деятельности классного руководителя Показатели результативности 4.КонтрольнаяОтсутствие «отсева» учащихся Отсутствие учащихся, оставленных на повторное обучение Рейтинг личных достижений учащихся (в спорте, творчестве и т.д.) Участие класса в общественно значимых делах ОУ Учебный рейтинг класса, учебный рейтинг лучших учеников Организация питания обучающихся Отсутствие правонарушений и преступлений Продолжение таблицы 17

18 Оценка эффективности деятельности классного руководителя (критерии деятельности) Функции деятельности классного руководителя Показатели результативности 1.Аналитико- прогностическая Анализ условий воспитания Разработанность программы (плана) деятельности классного руководителя Разработанность диагностики воспитанности учащихся и эффективности воспитательного процесса класса 2.Организационно- координирующая Организация жизнедеятельности класса Организация самоуправления в классе, динамика становления системы самоуправления класса Взаимодействие классного руководителя с другими участниками ОП школы: учителями, родителями, специалистами ОУ Взаимосвязь класса с общественными и культурными организациями и учреждениями 18

19 Оценка эффективности деятельности классного руководителя (критерии деятельности) Функции деятельности классного руководителя Показатели результативности 3.Коммуникативная Регулирование межличностных отношений между учащимися и педагогическими работниками 4.Контрольная Формирование коммуникативных умений учащихся класса Деятельность по формированию качества знаний учащихся класса Организация посещаемости учащимися учебных занятий (отсутствие пропусков без уважительных причин) Включенность учащихся в работу кружков, клубов, спортивных секций, детских объединений ОУ города 100% охват обучающихся горячим питанием Отсутствие правонарушений и преступлений

20 Количество преступлений, совершенных учащимися школ Положительная динамика по снижению количества преступлений наблюдается за счёт усиления индивидуальной работы классных руководителей, целенаправленной, скоординированной деятельности всех служб и ведомств системы профилактики города РЕЗУЛЬТАТ

21 Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения Отсутствие преступлений, совершённых несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения, достигнуто благодаря индивидуальной работе классных руководителей, продуктивной работе всех служб и ведомств системы профилактики, волонтёрскому движению, увеличению количества мероприятий, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни. РЕЗУЛЬТАТ

22 Доля школьников, охваченных досуговой деятельностью в системе образования РЕЗУЛЬТАТ

23 Результаты деятельности педагогов - классных руководителей: В системе проводится городской конкурс профессионального мастерства: «Самый классный классный»; МОУ СОШ 31 – победитель областного конкурса педагогического мастерства «Лучший классный руководитель» (Полякова Марина Владимировна). МОУ СОШ 5, ИГОЛ – победители областного конкурса на лучшую организацию школьного самоуправления; МОУ СОШ 31 – победитель областного и Всероссийского конкурсов «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра»; Школа-центр МОУ СОШ 7,8 – победители областного конкурса на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию; Школы – центры МОУ СОШ 4,5 – победители областных конкурсов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Опыт работы лучших классных руководителей обобщается на уровне школы, ГМО. В рамках Года Учителя лучший классный руководитель был назван городской общественной подростковой организацией «Союз» (МОУ СОШ 11, Пахтусова Наталья Владимировна).