Тема учебного проекта: Вода – «Источник жизни»? Авторы: Торозёрова О.А., Степанова Н.В., КГПУ, 053 группа
«Дивен мир воды! Прекрасна сама вода, образ чистоты, символ жизни. Притяжение её прозрачности необоримо. Вода высветляет душу, углубляет наши чувства». Биолог и писатель Ю. Линник
Творческое название проекта: Что наша жизнь?…Вода Основополагающий вопрос: Без чего нет жизни на Земле? Проблемный вопрос: Какое значение имеет вода в жизни всех живых организмов? Действительно ли вода является необходимым компонентом всего живого? Для чего нужно охранять воду? Учебные предметы: Экология, Биология, География, Информатика Участники: 8 – 10 классы Информационные ресурсы: Интернет ресурсы
Дидактические цели: Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации; Формирование навыков работы в команде; Формирование экологической грамотности учащихся. Методические задачи: Научить проводить оценку качества воды по органолептическим показателям; Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведённых опытов и экспериментов; Познакомиться с понятием органолептические показатели; Научить пользоваться Microsoft Power Point для оформления результатов исследований Формирование навыков работы с различными источниками информации.
Темы самостоятельных исследований: Какую воду мы пьём? Значение воды в природе. Расход воды в быту и промышленности Как вычислить расход воды в реке? Проблема загрязнения и охраны воды. Результаты представления исследований: Презентация Буклет
Этапы проведения проекта : 1-й этап: Формулирование тем исследований учеников; Формирование групп для проведения исследований; Выдвижение гипотез решения проблем; Выбор творческого названия проекта (с учащимися) 2-й этап: Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе; Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав;
3-й этап: Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе; 4-й этап: Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, подготовка школьниками презентаций и публикаций; 5 этап: Защита полученных результатов и выводов Этапы и сроки проведения проекта