Московский городской педагогический университет Учебный проект «Счёт и число» Автор: И.В.Шадрина Москва 2007
Аннотация Участники Предметная область Проект реализуется в рамках учебной темы «Нумерация многозначных чисел». Теоретические положения методики, положенные в его основу: принцип визуализации; принцип учёта базовых механизмов интеллектуальной деятельности; принцип соответствия естественному ходу познания реальности детьми. Самостоятельная работа детей основывается на действиях с предметами или их графическими изображениями. Учащиеся 3 класса школы 1028 Математики, информатика
Методические задачи Научить школьников читать и записывать числа в позиционной системе счисления по произвольному основанию. Дидактические задачи Формирование приёмов пересчёта предметов и записи результата пересчёта в позиционной системе счисления.
Учебные темы программы Основополагающий вопрос: Вопросы Проблемные вопросы: Нумерация чисел от 0 до 1000 Много – это сколько? 1.Как сосчитать много предметов. Если умеешь считать только до …? 2.Почему бывают однозначные, двузначные, трёхзначные, … числа?
Деятельность учащихся Поиск информации; Поиск решения; Работа в группах; Обсуждение результатов самостоятельной работы на уроке на уроке.
Темы самостоятельных исследований учащихся Как считали древние люди ? Как записывали числа разные народы ? Что значит слово «много» ? Позиционные и непозиционные системы счисления Счёт одинаковыми группами и позиционная система счисления Как найти самый короткий способ записи результата счёта ? Как узнать, сколько предметов обозначено записью в позиционной системе счисления ?
План проведения проекта ЭтапСодержание деятельностиНеобходимое время Введение в тему Обсуждение проблемы1час Организация групп Выбор партнёров и тем самостоятельной работы 2часа Самостоятель ная деятельность Поиск информации и способов решения проблемы часов Оформление результатов Составление выступления1 час Подведение итогов Выступление на уроке Оценка работы 1час
Материалы учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка»)визитка Примеры работ учащихся: презентация ученика «Раз ступенька, два ступенька»Раз ступенька, два ступенька публикация ученика «Счёт и число»Счёт и число Web-сайт проектаWeb-сайт проекта Критерии оценки работ учащихся ( презентации, публикации) Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (тест)тест Методические материалы учителя : ( журнал)журнал План применения учебного проекта в школе Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проекта
МГПУ, кафедра математики и методики её преподавания в начальной школе, Шадрина И.В., тел. 948 – Контактная информация