История Древнего Египта в математических вычислениях ( обобщение и повторение) г.Серпухов МОУ СОШ 2 учитель математики: Страшнова Г.А., учитель истории: Ахмедова Г.Н.
План урока 1. Работа с исторической картой, устный счет, знание хронологии. 2. Определение причин исторических событий и фактов. 3. Решение математических задач и блиц- опрос по истории. 4.Подведение итогов.
= = – = = =
« Молодой фараон Тутмос III, вскочил на коня отправился осматривать строительство своей пирамиды. Его приближенные ехали на верблюдах. Владыку сопровождали послы из других государств, ярко блестели стальные мечи наемных телохранителей фараона. Руководитель строительства рассказал царю о ходе работ и пожаловался, что не хватает рабов для обжига кирпичей – иначе стройка шла бы гораздо быстрее. Фараон сказал, что он отправится воевать в другие страны и приведет много рабов …»
В колесничем войске египетского фараона было 2025 колесниц. На каждой колеснице было по 2 воина возничий и стрелок. Войско делилось на отряды по 25 колесниц в каждом. Сколько воинов было в колесничем войске и сколько было отрядов? 1
A B D C M NP K
3 Всего блоков Ежедневно 320 блоков Сколько времени строилась пирамида? 1) : 320 = дней 2) : 365 = 20 лет
1 локоть 440мм 1 ладонь 60мм 1 палец 15мм 4
1) 24 8 =192(ч) время движения кораблей. 2) = 12 (км/ч) скорость торгового корабля. 3) = 17 (км/ч) скорость военного корабля. 4) = 29 (км/ч) скорость сближения. 5) = 5568 (км) расстояние, пройденное двумя кораблями. 6) =5760 (км) длина Нила. Ответ: 5760 км. V = 14км/ч V = 15км/ч V = 2км/ч т в СЮ 8дней 192км ?
Задание на дом: - История: задания в рабочей тетради Математика: 144, 183 (а,б,в)
Урок окончен! Спасибо за урок!