Национальные традиции в народных ремёслах Интегрированный проект по географии и технологии Руководитель: учитель географии Хромыхина Л.В. учитель технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская расписная матрешка Учебный интегрированный проект Руководитель: Мартынова А.Л. Руководитель: Мартынова А.Л. Участники: учащиеся 3 класса.
Advertisements

ЗАПОВЕДНИКИ КУЛЬТУРЫ Учебный проект по географии Руководитель: учитель географии Денисова О. В. Участники: ученики 9 класса МОУ СОШ 22 Г. г.Дзержинск Нижегородской.
Учебный проект « Их судьба соприкоснулась с Алтаем » Автор проекта: Т.М.Райфшнайдер, учитель русского языка и литературы МОУ «Усть-Таловская средняя общеобразовательная.
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
ПРОГРАММА по изобразительному искусству Воспитание мира чувств по изобразительному искусству Краевой Дворец пионеров и школьников.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
Исследовательская работа по декоративно- прикладному искусству Программа элективного курса.
Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
«Воспитание молодежи в современном обществе на основе дворянского воспитания» Авторы: Логунова С.А. Честных В.Ю.
«Ремесла Карелии» Учебная тема проекта: «Ремесла Карелии» Авторы: Лазарева И. Н., Шатковская Е.В., Юрчик И. М. Методическая презентация МОУ Суоярвская.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Участники проекта: Некрасова Н.Н., Губатенко Т.В., Корытина А.В., Яремчук О.В., Баринова Л.И.
Анохина Наталья Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский г. Советский, Тюменская область, ХМАО-Югра ПАТРИОТИЧЕСКОЕ.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Транксрипт:

Национальные традиции в народных ремёслах Интегрированный проект по географии и технологии Руководитель: учитель географии Хромыхина Л.В. учитель технологии Герцовская В.В. Участники: ученики 9-х классов Артемовской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 18

В условиях преобразования всех сторон жизни общества, когда прежние ценности и идеалы устарели, а новые еще не сформированы, особенно возрастает роль географии в воспитании личности школьника. Кроме научных знаний о Земле, учащиеся должны получить и представления о ней средствами искусства, что, в свою очередь, обеспечит выполнение воспитательной функции на уроках географии. Поэтому не случайно актуальным на данный момент является вопрос воспитания чувства патриотизма, возрождения национальной культуры Украины. Любовь к Родине – это гордость за свою страну, это стремление активно участвовать в ее развитии. Чтобы воспитать чувство любви к Родине, необходимо ее знать. Понимание природы, истории, традиций страны наиболее полно раскрывается через знакомство с народными промыслами. В условиях преобразования всех сторон жизни общества, когда прежние ценности и идеалы устарели, а новые еще не сформированы, особенно возрастает роль географии в воспитании личности школьника. Кроме научных знаний о Земле, учащиеся должны получить и представления о ней средствами искусства, что, в свою очередь, обеспечит выполнение воспитательной функции на уроках географии. Поэтому не случайно актуальным на данный момент является вопрос воспитания чувства патриотизма, возрождения национальной культуры Украины. Любовь к Родине – это гордость за свою страну, это стремление активно участвовать в ее развитии. Чтобы воспитать чувство любви к Родине, необходимо ее знать. Понимание природы, истории, традиций страны наиболее полно раскрывается через знакомство с народными промыслами.

Содержание географического образования Научные знания 75% Правила и нормы отношения человека к Земле 20% Представления о Земле средствами искусства. 5%

Декоративно-прикладное творчество – одно из направлений народной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с народным творчеством. Декоративно-прикладное творчество – одно из направлений народной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с народным творчеством. Занятие декоративно- прикладным творчеством приобщает детей к национальной культуре, воспитывает эстетический вкус, художественное восприятие произведений. Занятие декоративно- прикладным творчеством приобщает детей к национальной культуре, воспитывает эстетический вкус, художественное восприятие произведений.

Учебный проект «Народные промыслы Украины» (Хромыхина Л.В.) Учебный проект «Национальные традиции в обучении декоративно-прикладному искусству на уроках обслуживающего труда» (Герцовская В.В.) ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Национальные традиции в народных ремёслах Углубленное изучение курсов: «Экономическая и социальная география Украины» и « Композиционных особенностей вышивки в Украине»

Цели: 1. Формирование поликультурной компетенции посредством знакомства с культурой и бытом населения разных регионов, с историей народных промыслов Украины. 2. Обеспечение оптимальных условий для развития творческого потенциала каждого ребенка и оказание помощи в развитии его способностей в духе народных традиций; формирование навыков вышивки с использованием традиционных украинских орнаментов. 3. Воспитание любви к родному краю 4. Развитие самообразовательной компетентности учащихся (работа в группах, умение отстаивать свою точку зрения, сравнивать, анализировать, систематизировать материал). 5. Углубление знания учащихся о народных промыслах Украины, многообразии и единстве народной культуры, их географии 6. Определение роли промыслов в изучении природы, истории страны, а также влияния природы и истории на быт и традиции народа Украины. 7. Формирование навыков проектной деятельности, умений представлять результаты исследований с помощью ИКТ 8. Формирование развитой высоко духовной личности, уважения к прошлому народа, обычаям и традициям.

Задачи проекта углубить знания учащихся о народных промыслах Украины способствовать формированию творчески духовной личности, уважения к прошлому народа, обычаям, традициям, людям культуры и труда формирование навыков вышивки крестом, украшающими швами в традициях народов Украины приобретение навыков предоставления результатов исследований с помощью ИКТ развивать навыки исследовательской, проектной деятельности и работы

Проект Для ученика возможность самореализации в интересной самостоятельной и исследовательской работе; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – поиск, решение, открытие. Для учителя дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т. е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации

Умение работать в коллективе Умение брать на себя и разделять ответственность за решение, выбор Умение анализировать результаты деятельности Способность ощущать себя членом команды Добиваться успеха АНАЛИТИЧЕСКИЕАНАЛИТИЧЕСКИЕ ИНФОРМАТИВНЫЕИНФОРМАТИВНЫЕ Презентация исследовательской работы учащихся Выполнение творческой работы учащимися

создание групп срока его проведения Сообщение темы проекта поиск источников информации постановка проблемных вопросов определение особенностей и признаков исследуемого объекта Формулирование основного вопроса и распределение заданий между участниками груп работа с информационными источниками (научная и художественная литература, СМИ, Интернет, экспозиции музея) знакокомство с программами поготовка доклада подготовка презентации подготовительный этап - учебного проекта "Народные промыслы" - география изучение орнаментальных особенностей по областям Создание композиционной карты "Орнаментальные мотивы" (схема) создание образцов изделий подготовительный этап - учебного проекта "Народные традиции" - технологии Проведение проекта Анализ, самоанализ подготовки и проведения проекта создание карты "Орнаментальные мотивы вышивки Украины" создание сайта Виртуального музея "Відродження духовності" создание карты "География народных промыслов" Перспективы пректа

Значительную роль играли рушники в свадебном обряде. Лучшие узоры свадебных рушников переходили из поколения в поколение. Наши ученицы- мастерицы самостоятельно подбирают геометрические, растительные, зооморфные орнаменты, создавая собственные композиции, которые отражают их мысли и чувства, переживания, надежды на счастливую судьбу. Результаты проекта

Перспективы проекта Создание виртуального музея «Возрождение духовности». Участие в выставках Создание новой экспозиции школьного музея