Учитель физики высшей категории Учитель физики высшей категории ФИЛИПЧЕНКОВА ФИЛИПЧЕНКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сила Сила S = a · b Давление Давление 1 паскаль ( обозначается : 1 Па ). 1 Па = 1 Н / м 2.
Advertisements

«Давление твердых тел» Республиканский конкурс проектов молодых педагогов «Шагни за горизонт» Номинация «Краевидение» Мастер-класс:
Давление – физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. Давление – физическая величина,
ρ Ускорение свободного падения m Объем F тяж Вес P Сила тяжести V Плотность S Масса g Площадь.
Давление Решение задач. Что вы знаете с предыдущего урока Давление- физическая величина Результат действия тела на опору зависит и от площади опоры и.
Как-то раз спросили розу: -Отчего, чаруя око, Нас колючими шипами Ты царапаешь жестоко?
...Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р.Декарт.
Давление твердых тел. Единицы давления. Учитель Вархола Наталия Николаевна Цюрупинска специализированная школа І-ІІІ Ступеней 4.
Давление твердых тел. Единицы давления Способы увеличения и уменьшения давления.
Давление в природе и технике. 7 класс. «СЕКУНДНЫЕ» вопросы Отчего зависит действие силы на тело? от модуля силы От направления силы От точки приложения.
Как можно изменять давление, чтобы нашу жизнь сделать более комфортной?
Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления.
Презентацию выполнила учитель физики МОУ ИСОШ 4 г. Железноводска Коновалова Ирина Юрьевна.
Как-то раз спросили розу: -Отчего, чаруя око, Нас колючими шипами Ты царапаешь жестоко?
Работу выполнила учитель физики первой категории МБОУ «ОСОШ3» г. Очер Пермский край Бавкун Татьяна Николаевна.
Домашнее задание § 33; § 34 Упр.12 (1,2,3,4 ). § 33; § 34 Упр.12 (1,2,3,4 ). Предлагаю вам побыть учеными, философами, писателями. Предлагаю вам побыть.
Автор: Дёмина Галина Ивановна, учитель физики МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа 2» с. Берёзовка, Пермский край 2011г.
Способы увеличения и уменьшения давления Способы увеличения и уменьшения давление Как увеличить давление Как увеличить давление Как уменьшить давление.
Давление твёрдых тел Урок-игра. . Вышел слон на лесную дорожку.
,,,,,,,,, Почему пешеход провалился в снег, а лыжник не провалился?
Транксрипт:

Учитель физики высшей категории Учитель физики высшей категории ФИЛИПЧЕНКОВА ФИЛИПЧЕНКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОТКРЫТЫЙ УРОК В 7 классе ОТКРЫТЫЙ УРОК В 7 классе по теме " СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ И по теме " СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ " УМЕНЬШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ "

Давление твердых тел

I. Повторяем Назвать указанные физические величины Назвать указанные физические величины

Какие вы знаете единицы давления? Какие вы знаете единицы давления? Запишите формулу для давления. Запишите формулу для давления.

Какие вы знаете единицы силы? Какие вы знаете единицы силы? Запишите формулу для веса тела. Запишите формулу для веса тела.

Какие вы знаете единицы площади? Какие вы знаете единицы площади? Запишите формулы для площади поверхности. Запишите формулы для площади поверхности.

Давление Давление

Сила Сила

Вес тела вес тела, Н

Площадь S – площадь, м 2 а – длина, м b – ширина, м S = a · b

Переведите в «СИ» следующие единицы 5 гПа, 20кПа, 32 МПа, 5 гПа, 20кПа, 32 МПа, 0, 8кН, 25МН 0, 8кН, 25МН 340см 2, дм см 2, дм 2.

Проверь себя 5 гПа=500Па 32МПа= Па 20 кПа=20000Па 0,8кН=800Н 25МН= Н 340см 2 =0,0340 м дм 2 =126,7 м 2

II. ТЕМА УРОКА II. ТЕМА УРОКА СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

ЦЕЛИ УРОКА - Систематизировать знания по теме «Давление». - Сравнивать давление в разных практических ситуациях. - Формировать умение находить давление на поверхность в разных случаях. - Формировать умение осуществлять самоконтроль.

ПЛАН УРОКА ПЛАН УРОКА 1. Организационный момент. 2. Фронтальное повторение и актуализация полученных знаний. полученных знаний. 3. Кто не верит, тот проверит. Экспериментальные задания в парах Экспериментальные задания в парах 4. Научная консультация. Изучение нового материала. материала. 5. Закрепление изученного.Работа в группах. 6. Подведение итогов. 7. Домашнее задание.

Кто не верит, тот проверит. Экспериментальные задания в парах Кто не верит, тот проверит. Экспериментальные задания в парах

1. Вычислите давление, производимое деревянным бруском на поверхность стола. 2. Сравните это давление с давлением, которое оказываете вы на поверхность земли, когда стоите на месте. 3. Подумайте, как вы могли бы изменить давление бруска на стол. Попробуйте проверить это на опыте. А как вы могли бы изменить своё давление на опору? 4. Я утверждаю, что трактор массой 5400 кг с площадью гусениц 1,5 м 2 не пройдёт по льду, если он выдерживает давление Па. А как думаете вы? Докажите свою мысль, решив эту задачу. 5. Согласны ли вы с такими высказываниями: -Иглы, лезвия, режущие предметы остро оттачивают, чтобы при малых силах на острие создавалось большое давление. -Велосипед проедет по размытой дороге без проблем, чего не скажешь о гусеничном тракторе. -Если в ботинок попал маленький камушек, то он приносит нам много неприятных ощущений.

Вас ужалила оса или пчела, которая действует на кожу с силой лишь 0,000 01Н. Подсчитав давление жала осы на кожу – Н/м 2, вы получите пример того, как даже при малых силах давление может быть большим, если мала площадь поверхности, на которую действует сила. S жала = 0, м 2 S иглы = 0, м

Еще один пример. Пиранья, рыбка- невеличка длиной 25 – 30 см, держит в страхе все живое в водах Амазонки. Зубы ее так остры, что она легко может перекусить палец человека.

А вот пример того, как при значительной площади опоры давление может быть малым. Вместе с поклажей этот «вездеход» пустыни весит немало – до 7000 Н. Не имея достаточно большой площади опоры, он просто увяз бы в песках.

Чтобы уменьшить давление на грунт, тяжелые машины ставят на широкие колеса. Для передвижения в пустынях машины снабжают сверхбаллонами. экспериментальный БелАЗ Самые большие шины

В условиях бездорожья, заболоченных участков, снежной целины хорошо зарекомендовали себя вездеходы, обладающие высокой проходимостью. Давление снегоболотохода на грунт при нагрузке Н в раз меньше, чем давление грузовика. Гусеничный снегоболотоход

Высота каждого колеса 3,68м, вес около 5 тонн Снегоболотоход "Мамонтенок" Вездеход амфибия полугусеничный вездеход

Проектируя здания, учитывают их давление на грунт. Для уменьшения давления постройки на фундамент увеличивают площадь его нижней части.

Алмазный бур « грызёт» крепчайшие породы - скважина всё глубже уходит в толщу земли. Это происходит потому, что на малой площади опоры сосредотачивается большая сила. Алмазная буровая коронка.

Объясните способ спасения провалившегося под лёд человека. Почему спасателю нельзя идти по льду?

Ледокол не колет, а скорее давит лёд носовой частью. Для увеличения давления носовые цистерны наполняют водой. атомный ледокол "Арктика"

Ледокол не колет, а скорее давит лёд носовой частью. Для увеличения давления носовые цистерны наполняют водой. атомный ледокол "Арктика"

Давление в природе и технике Давление в природе и технике Объекты природы и техники Па Автомобиль на дорогу500 · 10 3 Гусеничный трактор на почву50 · 10 3 Колёса лунохода на грунт5 · 10 3 Ноги человека25 · 10 3 Лыжи на снег7 · 10 3 Лежащего человека на опору3 · 10 3

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ - В какой обуви удобнее отправиться в поход: босоножки, кеды, крепкие ботинки, туфли на каблуке? - В какой обуви удобнее отправиться в поход: босоножки, кеды, крепкие ботинки, туфли на каблуке? - Какую лямку пришить к рюкзаку: тонкую кожаную или широкую брезентовую с прошивкой? - Какую лямку пришить к рюкзаку: тонкую кожаную или широкую брезентовую с прошивкой? - Какой лопатой (прямоугольной или овальной формы) легче вскапывать грядку? - Какой лопатой (прямоугольной или овальной формы) легче вскапывать грядку? - Почему ножницы нужно подавать - Почему ножницы нужно подавать тупыми концами вперёд? тупыми концами вперёд? - Удав не ядовит, но не менее опасен, чем ядовитые змеи. Почему? - Удав не ядовит, но не менее опасен, чем ядовитые змеи. Почему? - Каков физический смысл пословицы - Каков физический смысл пословицы «Ежа голыми руками не возьмёшь»? «Ежа голыми руками не возьмёшь»? - В чём физический смысл пословицы: «Шило в мешке не утаишь.»? - В чём физический смысл пословицы: «Шило в мешке не утаишь.»?

В первой группе должны оказаться рисунки, где есть приспособления для уменьшения давления тела, во второй группе – для увеличения давления. Объясните, почему вы сделали такой выбор.

ОПРЕДЕЛИСЬ С ВЫБОРОМ Выбери из предложенных примеров изменения давления и запиши в два столбика случаи увеличения и уменьшения давления: Выбери из предложенных примеров изменения давления и запиши в два столбика случаи увеличения и уменьшения давления: - Когти, клювы, зубы животных, птиц - Когти, клювы, зубы животных, птиц - Широкие колёса и гусеницы транспорта - Широкие колёса и гусеницы транспорта - Жало осы - Жало осы -Лыжи -Лыжи -Шасси самолётов -Шасси самолётов -Гвозди, кнопки -Гвозди, кнопки -Фундамент здания -Фундамент здания

А У ТЕБЯ ТАК? Уменьшение давления Увеличение давления Фундамент здания Шасси самолета Широкие шины автомобилей Гусеницы вездеходов, тракторов Лыжи Шайбы под гайки Шпалы под рельсы Топор Нож Гвозди, кнопки Иголки Зубы, когти, клювы зверей Шипы, колючки растений Жало осы

ЭКСПРЕСС-ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭКСПРЕСС-ЗАКРЕПЛЕНИЕ Что произойдёт? -Если сила увеличилась в 2 раза, то давление… -Если площадь увеличилась в 4 раза, то давление… -Если давление увеличилось в 5 раз при неизменной силе давления, то площадь… -Если давление уменьшилось в 3 раза при неизменной площади опоры, то сила давления… -Мне ответ серьёзный дайте, Кто сейчас сказать готов, Почему следы в асфальте Лишь от женских каблуков? Отвечайте же скорее: Что, девчата тяжелее? -Вышел слон на лесную дорожку, Наступил муравью он на ножку. И вежливо очень сказал муравью: «Можешь и ты наступить на мою.» Одинаковый ли результат получится в итоге?

Выводы Чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору. Чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору. Чем больше сила давления, тем давление больше. Чем больше сила давления, тем давление больше.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п.33, повторить п.32, 77, 78, 84, закончить таблицу с примерами изменения давления. п.33, повторить п.32, 77, 78, 84, закончить таблицу с примерами изменения давления. К обобщающему уроку по желанию сделать компьютерную презентацию с примерами изменения давления в природе, быту, технике. К обобщающему уроку по желанию сделать компьютерную презентацию с примерами изменения давления в природе, быту, технике.