Учитель Егорова Р.Е.
Классная работа. Решение задач по теме: «Площади четырехугольников»
Цели и задачи урока: Цели и задачи урока: Учебные: Учебные: проверить и систематизировать знания по теме: «Площадь» проверить и систематизировать знания по теме: «Площадь» закрепить умения применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач закрепить умения применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач Развивающие: Развивающие: развить самостоятельность и способности к самоорганизации ; развить самостоятельность и способности к самоорганизации ; повышать уровень математической культуры; повышать уровень математической культуры; Воспитательные: Воспитательные: воспитывать толерантность и умение работать в парах. воспитывать толерантность и умение работать в парах.
величие человека - в его способности мыслить Б.Паскаль параллелограмм квадрат а b
1) Выберете верное утверждение: а) Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон. б) Площадь квадрата равна квадрату его стороны. в) Площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон. 2) Закончите фразу: Площадь ромба равна половине произведения… а) его сторон б) его стороны и высоты, проведенной к этой стороне в)его диагоналей
3 ) По формуле можно вычислить площадь. а ) параллелограмма б) треугольника в) прямоугольника 4 ) Площадь трапеции АВСD с основаниями АВ и CD и высотой BH вычисляется по формуле: а) S=AB:2·CD·BH; б) S=(AB+BC):2·BH; в) S=(AB+CD):2·BH 5) Выберите верное утверждение. Площадь прямоугольного треугольника равна: а) половине произведения его стороны на какую – либо высоту; б) половине произведения его катетов; в) произведению его стороны на проведенную к ней высоту.
1)б 2)в 3)а 4)в 5)б
S=?
Вычислите площади данных фигур, предварительно сделав необходимые построения и измерения.
В трапеции ABCD с основаниями АD=15 см и ВС=12 см проведена диагональ BD. Площадь треугольника ABD равна 30 см 2. Найдите площадь трапеции ABCD.
А ВС D К Дано : АВCD- трапеция BC, AD- основания BC=12см AD=15см BК-высота 30 см 2 S ABD = 30 см 2 Найти: S ABCD-?
А В С D Задача 2 Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее меньшее основание равно 16 см, высота – 5 см и острый угол равен 45 0 Задача 3 Стороны параллелограмма равны 10 дм и 6 дм, а угол между этими сторонами равен 150. Найдите площадь этого параллелограмма.
Задача 4 А В С К 1.Вычислить площадь ромба, если одна из его диагоналей равна 5 см, а другая в 4 раза больше.. Ответ : 50 кв.см
1. Вычислите площадь параллелограмма, если одна из его сторон 8 дм, а высота, проведённая к этой стороне, равна 6 дм 24 квадратных дециметров 48 квадратных дециметров 64 квадратных дециметров нет правильного ответа
Найдите площадь квадрата, если его периметр 36 см 81 квадратный сантиметр 18 квадратных сантиметров 30 квадратных сантиметров нет правильного ответа Параллельные стороны трапеции равны 6 м и 9 м, а высота трапеции 4 м. Вычислите площадь трапеции. 15 квадратных метра 108 квадратных метров 30 квадратных метров нет правильного ответа
На «3» вариант А полностью На «4» вариант В не менее 2 заданий На «5» вариант В полностью
п РТ 43, 41 ПридуматьПридумать 2 задачи на применение изученных формул и записать их с решениями. Чем сложнее задача, тем выше оценка. Для учеников,у кого не получится придумать задачи: Задача. Найти площадь трапеции, если ее диагонали взаимно перпендикулярны, а их длины равны 10 см и 16 см.
Оцените уровень ваших знаний к концу урока. Что больше всего понравилось ? Что было самым сложным ?
В презентации использованы различные материалы коллег, взятые из интернета.