Площади простых фигур
Цели урока Закрепить знание формул площадей для прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Проверить умения и навыки применять их: при решении задач, в самостоятельной работе. Развивать ясность, критичность, логичность мышления.
Этапы урока I. Устная работа: а) повторение формул площадей простых фигур;повторение формул площадей простых фигур; б) по рисункампо рисункам II. Проверка знаний и умений: а) решение задач;а) решение задач б) работа с электронными тестами (2 варианта) I группа;б) работа с электронными тестами (2 варианта) I группа; в) работа по карточкам II группа.в) работа по карточкам II группа. III. Подведение итога урока: а) оценки за работу с тестами; б) оценки за работу. IV. Домашнее задание.Домашнее задание.
Повторение формул Название фигурыФормула площади Произвольный треугольник Прямоугольник Параллелограмм Трапеция
Устная работа AB C D 2 AB=2,5AD S ABCD =?
Устная работа A BC D S ABCD =?
Устная работа S =?
Устная работа A B C D 4 2 S ABCD =? О 45 0
Решение задач Задача 1 В равнобедренном треугольнике боковая сторона 8 см, а угол при основании Найти площадь треугольника. Дано: ABC- равнобедренный AB=8см A= 45 0 Найти: S ABC. A B C
Решение: ABC – прямоугольный, так как A= 45 0, то AВС= 90 0, тогда ВС=8см. Ответ: 32см 2.
Решение задач Задача 2. Высота трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найти высоту трапеции, если площадь ее равна 54см 2. Дано: ABCD- трапеция (BC || AD) BK- высота BK= BC AD=2BK, SABCD =54см 2. Найти: ВК. А ВС D K
так как ВК=ВС и АD=2BK, то, ВК=6см. Ответ: 6см. Решение:
Домашнее задание повторить п , решить 8; 11; 30(1)