Тема урока: «Дерево»
До урока дети должны знать понятия: «цепочка» «бусина». Дети должны различать: знаковые, геометрические, произвольные бусины. Дети должны уметь определять: порядок бусин в цепочке, следующие и предыдущие бусины относительно заданной.
На уроке дети должны узнать: Понятия: Дерево; Вершина; Следующая вершина; Предыдущая вершина; Лист; Корень; Процедуры: Определение следующей вершины ; Определение предыдущей вершины; Нахождение листьев в дереве; Нахождение корневых бусин в дереве.
Входная диагностика урока Идентификация 1. Квадратные бусины белого цвета, содержащие знак (алфавитно-цифровой, препинания, арифметический и т.д.) чёрного цвета называются _______________. А Знаковые бусины В Геометрические бусины С Произвольные бусины
Множественный выбор 2. Какой из перечисленных примеров можно назвать цепочкой? A очередь в магазине, B расположение парт в классе, C хоровод детей вокруг ёлки, D расположение игрушек в мешке Деда Мороза. Входная диагностика урока
Исключение лишнего: Р U G > 8 Входная диагностика урока ABCDE ABCDE 3. 4.
Исключите лишнее утверждение для цепочки А: 5. Исключение лишнего A Третий объект после треугольника – круг. B Второй объект после треугольника – квадрат. C Третий объект в цепочке - треугольник. D Синий квадрат - это предыдущий объект синего круга. А Входная диагностика урока
Аналогии 6. Найди нужное слово и закончи строку: Цвет: красный = форма: … ? А размер В длинный C треугольник D зелёный 7. Геометрическая бусина: треугольник = Знаковая бусина: … ? A квадрат B круг C белый D предмет E знак Входная диагностика урока
Новый материал Примеры структуры «дерево»:
Вопросы на которые отвечают дети: Из чего состоит цепочка? Из чего состоит дерево? Новое понятие: Бусина дерева называется вершиной. вершина бусина
Если внимательно рассмотреть любое дерево, то в нём можно найти хотя бы одну цепочку. Чтобы понять, что такое следующая вершина в дереве, давайте вспомним, как определяется следующая бусина в цепочке.
Чтобы найти для заданной вершины следующую вершину в дереве, надо: 1.Найти все цепочки, проходящие через заданную вершину. 2.Найти в этих цепочках следующие бусины для заданной. 3.Найти эти вершины в дереве. Они и являются следующими вершинами для заданной. Процедура нахождения следующей вершины в дереве.
Чтобы найти для заданной вершины предыдущую вершину в дереве, надо: 1.Найти одну цепочку, проходящую через заданную вершину. 2.Найти в этой цепочке предыдущую бусину для заданной. 3.Найти эту вершину в дереве. Она и является предыдущей вершиной для заданной. Процедура нахождения предыдущей вершины в дереве.
Лист дерева - это вершина, у которой нет следующих. Чтобы найти лист в дереве, нужно : 1. Найти все цепочки в дереве. 2. Найти последние бусины в этих цепочках. 3. Найти эти вершины в дереве. Они являются листьями дерева. Корневой вершиной в дереве является вершина, у которой нет предыдущей бусины.
Выходная диагностика 1.Распознавание структуры дерево. (по учебнику, зад.30) 2.Соответствие тождественных понятий Лист дерева Корневая бусина дерева Первая бусина цепочки Последняя бусина в цепочке Вершина Последовательность Цепочка Бусина 3. Вставка ключевых слов А) Лист - это … дерева, у которой нет … вершин. Б)... в дереве называется вершиной. бусина вершина следующих предыдущих
Выходная диагностика 4. Определите истинность утверждений. В дереве может быть лишь одна корневая бусина. Листьев в дереве всегда больше чем, корневых вершин. В дереве всегда есть листья. 5. Составьте из заданных букв дерево по следующем условиям: 1)Корневые вершины – гласные. 2)Листьев в дереве столько же, сколько корневых вершин. 3)Все согласные буквы являются листьями. 6. Задание 29.