Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Творческая тема проекта:
Аннотация Проект подготовлен во внеурочное время учащимися 8 класса. Реализуется в рамках геометрии 8 класса по теме «признаки подобия треугольников». Проект включает в себя информационную и исследовательскую часть. На основе изучения источников учащиеся познают возможность использования признаков подобия треугольников в жизни; расширяют свой кругозор знаний; изучают значение данной темы на уроках геометрии. Аналитическая работа с информацией систематизирует знания о подобных фигурах. Самостоятельные исследования учащихся, а также приобретённые практические знания, умения и навыки учат видеть важность данного теоретического материала при применении его на практике. Дидактические задания помогут проконтролировать степень усвоения учебного материала. Рефлексия ?
Вопросы: Что означает понятие «подобные треугольники»? Основополагающий вопрос: Как и где можно применять признаки подобия треугольников в жизни? Как измерить высоту больших зданий, деревьев…? Поможет ли подобие треугольников людям различных профессий? Важно ли в жизни изучать признаки подобия треугольников? Как измерить ширину оврага, водоёма?
Гипотеза: Если человек знает признаки подобия треугольников, возникнет ли необходимость их применять в жизни?
Дидактические цели формирование компетентности в сфере познавательной деятельности; усвоение навыков самостоятельной и коллективной работы; приобретение навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации; развитие интереса учащихся к геометрии как к предмету; формирование критического мышления.
Методические задачи изучить признаки подобия треугольников; оценить важность предмета «геометрия»; развивать умение применять теоретический материал при решении практических задач; формировать умения определять признаки подобия треугольников при решении геометрических задач; закрепить полученные теоретические знания на практике; развить интерес к науке и технике через поиск примеров применения данной темы в жизни; расширить математический кругозор и изучить новые подходы к решению задач; приобрести навыки исследовательской работы.
Темы самостоятельных исследований учащихся Из истории возникновения подобия треугольников (Сообщение). Недоступные высоты (Презентация). Как определить ширину оврага или водоёма (Презентация).
Этапы проведения проекта Мозговой штурм (формирование тем исследований учащихся). Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез, обсуждение путей решения проблем. Выбор творческого названия проекта. Обсуждение плана теоретической и практической работы учащихся в группе. Обсуждение с учащимися возможных источников информации. Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентаций и докладов по отчёту о проделанной работе. Представление исследовательских работ.