Региональная инфраструктура сопровождения инновационных процессов в областной системе образования Криволапова Н.А., д.п.н., проректор по науке и развитию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Advertisements

Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Евстафьева С.А., ст.научный.
Организация экспериментальной деятельности ГОУ ДПО НИРО.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Инновационная деятельность в образовательных учреждениях Томского района. Управление образования Администрации Томского района.
Транксрипт:

Региональная инфраструктура сопровождения инновационных процессов в областной системе образования Криволапова Н.А., д.п.н., проректор по науке и развитию образования ИПКПРО Курганской области, заслуженный учитель РФ, профессор кафедры НОУО

Нормативно-правое обеспечение системы инновационной деятельности Целевые программы научно-методического сопровождение приоритетных направлений развития региональной системы образования Положение «Об областной инновационной площадке» Положение об областном экспериментальном совете по инновационной деятельности Положения о ЦРО, ЦИПТ Положения о научно-методическом руководстве курсами, положение о курсах ИП

Основные направлений изменений обеспечение нового качества задач системы повышения квалификации; создание сетевой модели внедрения инноваций, опираясь на опыт инновационного развития ОУ; создание в институте инфраструктур, обеспечивающих научно- методическое сопровождение внедрения инноваций, инновационных педагогических технологий; создание системы, обеспечивающей обобщение, распространение позитивного инновационного опыта; создание системы мониторинга инновационных процессов на различных уровнях региональной системы образования; вовлечение в инновационную деятельность всех участников социокультурного пространства ОУ

Принципы инновационной деятельности принцип саморазвития; принцип человеческих приоритетов; принцип преемственности; принцип социальной направленности

Инновационная деятельность Экспериментальная деятельность Экспериментальная площадка осознание, разработка, апробация Внедренческая площадка внедрение, социализация Пилотная площадка осмысление, проектирование, реализация, внедрение Проектная деятельность Стажерская площадка Научно- исследовательская деятельность Временные научно- исследовательские коллективы разработка, проектирование, апробация, внедрение Пилотная площадка инновационный, социально- педагогический проект осмысление, проектирование, реализация, внедрение Научно- методическая лаборатория Авторская школа

Региональный уровень ОЭСИД ОВП ОЭП ОСП Областной банк инноваций Муниципальный уровень РЭСИД РЭП Банк инноваций МСО Институциональный уровень Научно-методический совет РВП ЭП Каталог инноваций ОУ Уровневая структура управления инновационной деятельностью в региональной системе образования ПП ОПП РПП ВП

Инфраструктура инновационной деятельности Курсы инновационного проектирования Научно-методическое кураторство Инновационный проект, социальный проект инновационная программа, целевая программа Инновационная деятельность Создание сетевой модели внедрения инноваций в образовательную практику Инновационная площадка (экспериментальная, внедренческая, пилотная, стажерская) Центр инновационных педагогических технологий Центр развития образования

Технологии педагогических нововведений Внедрение ( инновационные площадки) Обучение ( курсы инновационного проектирования, стажерские площадки ) Передача технологии ( авторские школы) Консалтинг ( проектирование ) Инжиниринг

Структурные компоненты курсов инновационного проектирования теоретическую подготовку; педагогическую практику; консультирование; экспертизу образовательного продукта; защиту проекта (программы) внедрения; создание инновационных площадок, опорных ОУ, являющихся центрами инновационной деятельности

Этапы реализации программы курсов инновационного проектирования I этап - теоретико-проектировочный II этап- практической апробации. III этап- итогово-аналитический Результат: разработка и внедрение в образовательную практику инновационных проектов (программ инновационной деятельности)

Направления научно-методического сопровождения (ЦИПТ) НаправленияНаучно-методические кураторы Школа - территория здоровьяАбрамов Э.Н. к.б.н.,доцент Булатова Т.Е. к.б.н. Школа трудового воспитанияИонина Н.Г. к.б.н.,доцент Школа психологического комфортаБадьина Н.П. к.пс.н. Школа успехаВойткевич Н.Н. к.п.н. Школа- центр социума Сереброва Е.В. Духовно-нравственное воспитаниеМогутова Н.Н., Фомичев К.А.к.и.н.

Направления научно-методического сопровождения (ЦРО) НаправленияНаучно- методические кураторы Профессиональное самоопределение Индивидуализация и дифференциация обучения Криволапова Н.А. д.п.н., Воробьева В.А. Использование ИКТ в образовательном процессе Квашнин Е.Г. Каширин Д.А. Модернизация содержания образования Каширин Д.А. Внедрение системы оценки качества образования Павлова Н.Ю.

Сетевая модель внедрения инноваций в образовательную практику Направлени е КураторыОУ, областные стажерские площадки ОУ, областные внедренческие площадки ОУ, кандидаты во внедренческие площадки Школа – территория здоровья Абрамов Эдуард Николаевич к.б.н. Булатова Тамара Евгеньевна к.б.н. 1.Тагильская СОШ Каргапольского района 1.Каргапольская открытая (сменная) школа 1 2.Чашинская СОШ Каргапольского р-на 1.СОШ 8 г. Шадринска 2.Ключевская СОШ Шадринского района 3.Крутихинская СОШ Далматовского района 2.Островская СОШ Юргамышского района 1.Мансуровская СОШ Сафакулевского р-на 2.Кировская СОШ Мишкинского р-на 1.Камышинская СОШ Сафакулевского района 2.Щучанская СОШ 4 3.Шумихинская СОШ 1 3.Пушкинская ООШ Куртамышского района 1.Нижневская СОШ Куртамышского района 2.Куртамышская СОШ1 1.Целинная СОШ Целинного района 2.Каширинская СОШ Кетовского района 4.Коноваловская СОШ Макушинского района 1.Арлагульская СОШ Лебяжьевского р-на 2.Чердынцевская СОШ Частоозерского р-на 1.Частоозерская СОШ 2.Речновская СОШ Лебяжьевского района 3.Новогеоргиевская СОШ Петуховского района 5.СОШ 52 г. Кургана 1.Башкирская СОШ Половинского р-на 2.Озернинская ООШ Звериноголовского района 1.Звериноголовская СОШ 2.Белозерская СОШ 3.Ялымская СОШ Притобольного района

«Эффективные способы работы лучших учителей должны находить распространение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Это означает, что как педагогическая практика будущих учителей – сегодняшних студентов педагогических вузов, так и стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих положительные результаты» Президент РФ Медведев Д.А.

Динамика инновационных площадок ГодыОЭПОВПОСПОППВсего

Типы инновационных площадок Экспериментальная Пилотная теоретическая и методологическая разработка идеи, новой для системы образования; апробация экспериментальной идеи и оценка ее эффективности на основе разработанных критериев; обобщение и систематизация результатов опытно-экспериментальной работы; рекомендации по использованию результатов опытно-экспериментальной работы в педагогической практике. осмысление и разработка инновационной идеи; реализация инновационного проекта в образовательной практике; обобщение и систематизация результатов инновационной деятельности; разработка пакета учебно- методических материалов по итогам работы; внедрение в практику деятельности других образовательных учреждений позитивного инновационного опыта

Типы инновационных площадок Внедренческая Стажерская презентация инновационного опыта для системы образования на муниципальном и региональном уровне; работы; подготовка информационных, аналитических, методических, учебно- методических материалов; внедрение позитивного инновационного опыта в практику деятельности других образовательных учреждений адаптирующих этот опыт; обобщение и систематизация инновационного опыта; подготовка методических, учебно- методических, программно- методических материалов; создание сети инновационных площадок внедряющих инновационный опыт по данной проблеме; проведение методических и научно- методических мероприятий; организация и проведение курсов повышения квалификации, стажировок, авторских школ;

Динамика инновационных площадок Годы ОЭПОВПОСПОППВсего

Количество инновационных площадок в ОУ разных типов и видов УДОД – 6 СПО - 9 НПО - 3 ДОУ - 4 МУК - 1 МОУО - 1 Школы - 61

Социально-педагогические проекты «Профессиональное самоопределение» «Социально-ориентированная сельская школа» «Малая Академия Наук» «Я предприниматель» «Создание единой региональной системы управления информацией в сфере образования на основе ИКТ»

Система мониторинга инновационной деятельности определение результатов инновационной деятельности; определения технологии оценки инновационной деятельности; разработка инструментария оценки (критериев и показателей) на разных уровнях системы образования; Внедрения методики оценки инновационной деятельности на различных уровнях системы

Тенденции в развитии системы инновационной деятельности Создана инфраструктура, обеспечивающая научно-методическое сопровождение инновационной деятельности на областном уровне Нормативно-правовая база соответствует федеральным требованиям Расширился спектр направлений, по которым ведется инновационная деятельность Осуществляется развитие типов и видов инновационных площадок: создание авторских школ, научно-методических лабораторий Увеличивается доля ОУ, имеющих статус пилотных и стажерских площадок Разработаны критерии оценки и технология отбора ОУ, претендующих на статус инновационных площадок разного уровня Расширяется спектр технологий внедрения инноваций в педагогическую практику Повышается уровень готовности педагогов к инновационной деятельности Увеличивается доля ОУ, осуществляющих инновационную деятельность на основе проектов Увеличилась количество учреждений профессионального образования участвующих в инновационной деятельности

Перспективы развития инновационных процессов в региональной системе Обеспечение повышения уровня готовности к инновационной деятельности руководителей ОУ. Обновление нормативно-правовой базы ИД. Создание Инновационного портала для обмена позитивным педагогическим опытом как ОУ, так и педагогов, специалистов. Развитие направлений инновационной деятельности в рамках президентской национальной инициативы «Наша новая школа». Инициирование деятельности ДОУ, УДОД к участию в инновационной деятельности Внедрение системы мониторинга инновационной деятельности на различных уровнях образования.

От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны» Президент Р.Ф. Медведев Д.А.