Семинар Бухарест ~ Партнеры OSI 17/18 октября 2008 Тереса Гутри Центр экономического управления и СПИДа в Африке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примеры прикладной работы с бюджетом: примеры ВИЧ/СПИДа Семинар ИОО по мониторингу бюджета и отслеживанию расходов Стамбул, сентябрь 2006 г. Тереса Гутри.
Advertisements

Основные шаги в отслеживании расходов Тереса Гутри Центр экономического управления и СПИДа в Африке Семинар ИОО, Стамбул, сентябрь 2006 г. Презентация.
К разработке оценки деятельности ОНС Третьякова Т.А. Национальная сеть МиО.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Модель потребностей в ресурсах 27 мая 2008 г. София, Болгария Стивен Форсайт, PhD, старший экономист здравоохранения, Институт «Фьючерс»
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в контексте универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ-инфекции «Итоги.
Проект «Мониторинг бюджета здравоохранения в области психического здоровья» Кыргызстан Стамбул, 2006.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Поддержка реформы государственных закупок АБР Подготовлен: Амр Ж. Кари, специалист по закупкам Седьмой региональный форум по государственным закупкам,
Некоторые результаты среднесрочной оценки выполнения Программы по противодействию эпидемии СПИДа в Республике Казахстан на годы Хасанова М.А.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Реконструкция транзакций Тереза Гутри Центр по экономическому управлению и СПИДу в Африке (CEGAA)
Транксрипт:

Семинар Бухарест ~ Партнеры OSI 17/18 октября 2008 Тереса Гутри Центр экономического управления и СПИДа в Африке

Центр экономического управления и СПИДа в Африке (CEGAA) ставит перед собой цель внести вклад в улучшение экономического управления, фискальной политики, финансового управления и подотчетности, уделяя особое внимание улучшению реакции на ВИЧ/СПИД. Каким образом ~ посредством исследования экономического и бюджетного анализа, обучения и наращивания потенциала, а также адвокационной деятельности. Совместно с ~ организациями гражданского общества, независимыми исследовательскими агентствами, парламентариями, Министерствами Здравоохранения и Национальными Комиссиями по СПИДу.

Обзор данной презентации Потенциал мониторинга бюджета и отслеживания расходов Различные точки зрения и методы в мониторинге бюджета и отслеживании расходов (BMET) Калькуляция затрат Мониторинг бюджета Отслеживание расходов Примеры научно-обоснованной адвокационной деятельности с использованием данных BMET Ключевые решения в развитии oтслеживания ресурсов проекта

Прозрачность и подотчетность & ~ Процессы гос.ассигнования и расходов Гос Бюджет – это мощный инструмент экономической политики для создания баланса между доходами и расходами, поддержания фискальной дисциплины и превращения курса политики в сервис. Расшатан обусловленностью МВФ / ВБ. Бюджетное ассигнование – мощный показатель отводимого здравоохранению (или иной сфере) приоритетности, в большей степени, чем курс политики или законодательство, и ключевой аспект устойчивого развития программ. Долевые, прозрачные, подотчетные бюджет и системы расходов указывают на степень развития демократии в стране. Бюджетные ассигнования не равны реальным расходам, Mониторинг ассигнований и расходов зависит от сильных систем финансовой информации!

Мониторинг бюджета и отслеживание расходов дополняют анализ курса политики & сервиса и укрепляют адвокационный аспект Курс политики УСЛУГИ БЮДЖЕТ $$ Анализ курса Оценка прогр. Мониторинг и отслеживание

6 Фискальный цикл ~ различные фазы и методы Оценка потребности в ресурсах– оценка затрат Бюджетные ассигнования - Показатель предполагаемых ОБЩЕСТВЕННЫХ расходов Реальные расходы – реализация бюджета. Могут включать в себя все источники денежных средств любых поставщиков услуг Общественный Частный донор Мониторинг бюджета - Процесс Реальные суммы Доходы и налоги Секторный анализ Анализ расходов Каналы процесса/финансов Реальные суммы Анализ работы– Сравнение промежуточных показателей с целями расходов Результаты работы Общественный аудит Эффективность Качество Анализ результатов – Долгосрочные показатели. Оценка воздействия. Спасенные годы жизни Качество жизни Уменьшение распространнености Причинная связь Эффективность (CEA/CBA/CUA) То, как Вы используете данные Повлияет на все эти аспекты Государственный провинциальный округ

Сколько было потрачено Сколько было ассигновано Сколько необходимо Посредством правительства Общественные Иностранные Частные Посредством организаций /НПО В стратегических программах Нацеленных на информацию, образование и коммуникацию Презервативы PMTCT Лечение ИППП VTC Лечение антиретровиальными преп. Интраоперационное лечение Паллиативные услуги Уменьшение социального воздействия Обучение кадров Исследование Бенефициары? Результаты работы На мировом уровне На государственном уровне МинЗдрав Другие министерства NGO, CSO, CBO На уровне провинции Tретичный, вторичный Первичный уровень NGO, CSO, CBO На местном уровне В стратегических программах На основе необходимости (в идеальном случае?) Покрыто на настоящий момент (реальность?) Финансовые / программные пробелы Соединяя смету требуемых ресурсов с анализом ассигнований и сметой расходов $$ $ $$$

1. Методы калькуляции затрат Калькуляция затрат – определение расходов, требуемых для покупки ресурсов/ товаров/ вложений, необходимых для осуществления деятельности или стратегии. Формирование бюджета – ассигнование средств с целью соответствования требованиям. После определения стоимости деятельности, общее число желаемых действий определит желаемое финансирование (случай лечения).

1. Калькуляция затрат (продол.) При калькуляции затрат мы определяем и измеряем все вложения и все результаты работы. Затраты всегда связаны с результатами, которые они приносят. Результаты работы также можно назвать прибылью или выработкой. Различаются промежуточные и конечные результаты. Некоторые примеры: Программы лечения ВИЧ: затраты на спасенный год жизни Превентивные программы ВИЧ: затраты на один случай предупреждения ВИЧ На более общем уровне мы часто соотносим затраты с определенным родом деятельности, напр. затраты на день одного стационарного пациента или затраты на визит одного амбулаторного больного

Необходимо включить затраты Прямые Прямые – все расходы, понесенные при предоставлении медицинского обслуживания, включая разделенные затраты Косвенные Косвенные – дополнительные затраты, обычно с точки зрения доступа пациента к лечению, напр., транспортные, потеря производительности, и т.д. Нематериальные затраты Нематериальные затраты – их сложно определить и измерить, напр., погрешности из-за болезни, депрессии, потери качества жизни. Регулярные расходы Регулярные расходы – ресурсы, использования которых хватает на год, или ежегодные расходы. Капитальные затраты Капитальные затраты – ресурсы сроком действия более одного года (здания, медицинское оборудование, мебель, обучение персонала медицине ВИЧ и АРВТ и т.д.). Разделенные затраты Разделенные затраты- ресурсы, которые будут использованы программой АРВТ совместно с другими программами в здравоохранительном учреждении.

2. Подход к мониторингу бюджета Используя документы по центральному и субнациональному бюджету Используя отдельные доступные позиции для продполагаемых ассигнований для сектора (напр. здравоохранение), программы (напр., ВИЧ/СПИД/и инфекции, передающиеся половым путем), учреждения (напр. больницы/ клиники) Проведите простой анализ с номинальными показателями для того, чтобы выяснить: Ассигнованная сумма – в номинальном & реальном выражении (с учетом инфляции) Увеличения с прошлого года (или ранее) ~ тенденции Предполагаемый рост(при использовании среднесрочного прогноза расходов) Пропорциональные приоритеты ~ доли общих расходов & ВВП Ассигнования на душу населения ~ адекватность(требует калькуляции затрат), региональное сравнение

( Общественное здравоохранение как доля общих расходов) 0% 2% 4% 6% 8% 10% 12% 14% 16% 18% 2000/12001/22002/32003/42004/52005/6 Мозамбик Южная Африка Кения Цель Abuja Намибия – конкретно здравоохранения Намибия - в целом по Министерству здравоохранения и социального обслуживания Источник: Guthrie & Hickey, ABU, Idasa. Приоритезация здравоохранения~ пропорциональный анализ

3. Отслеживание расходов~ Что мы хотим знать? Для описания финансовых потоков и фактических расходов на ВИЧ и СПИД: Кто обещал/ обязал/ ассигновал что? Кто платит (источники)? Кто управляет финансами (финансовые агенты)? Кто предоставляет услуги (поставщики)? Что было предоставлено (функции/ASC: превенция, лечение, социальная адаптация, другая секторная деятельность)? Каковы компоненты бюджета (Объекты расходов)? Кто выигрывает от расходов (бенефициары)? Сравните предусмотренные / ассигнованные /обязательные / переданные расходы с фактическими расходами

Данные, необходимые для понимания расходов Программа/ Деятельность Программа / Деятельность Программа / Деятельность Программа / Деятельность Программа / Деятельность Программа / Деятельность Программа / Деятельность Программа / Деятельность Адаптировано на основе подхода UNAIDS NASA.

Приток ресурсов от источника до конечного пользователя : реконструкция транзакций AC Источник Поставщик Функции B Статьи расходов Целевые группы Aгент

4. Мониторинг результатов работы Общественный контроль Гражданские карты балльных оценок Обследования степени удовлетворенности услугами Качественная оценка услуг Подсчет числа бенефициаров, сотрудников, доступности & количества медикаментов Члены общественности / бенефициары услуг выполняют эту деятельность лучше Клинические данные – сохраненные годы жизни, годы жизни с учетом ее качества (QALYs), годы жизни, скорректированные с учетом нетрудоспособности (DALYs)

Пример: мониторинг бюджета и отслеживание расходов - лечение туберкулеза в Южной Африке Изначально иституционализация остаточного сдвига порога туберкулеза (TB pts) Появление ДОТС – необходимы данные для доказательства большей рентабельности, чем институционализация Затем развернутая ДОТС С появлением ВИЧ/СПИДа увеличился уровень коинфицирования Необходимы данные для доказательства рентабельности АРВ терапии в уменьшении случаев заболевания ОИ (включая ТБ), а также того, что правительства могли бы предоставлять АРВ терапию бесплатно В настоящий момент – призыв к комплексному лечению ВИЧ/СПИДа и ТБ, и потребность в данных для доказательства рентабельности предупреждения ТБ у больных ВИЧ МЛУ-ТБ & ШЛУ-ТБ… ?

Использование финансовой информации для принятия научно-обоснованных политических решений

Финансовые источники ВИЧ/СПИДа в странах Восточной Европы и Центральной Азии (EECA)

Финансовые источники ВИЧ/СПИДа в EECA

Состав международных источников ВИЧ – Свазиленд (05/06 & 06/07)

Источники финансирования ВИЧ/СПИДа в Свазиленде - 50,000, ,000, ,000, ,000, ,000, ,000, ,000, ,000,000 Год Emalangenn Международное финансирование Государственное финансирование Международное фин. 239,520, ,816,750 Государственное фин. 32,835, ,915, / /2007

Приоритеты расходов в Свазиленде

Источники финансирования ВИЧ/СПИДа в Ботсване (в пулах)

СПИД-Категории в Ботсване

Приоритеты и фактические затраты NSP - Замбия

*Армения 2007, Болгария , Хорватия 2006, Грузия 2006, Kaзахстан 2007, Kыргызстан 2006, Латвия 2006, Республика Молдова 2007, Taджикистан 2006

Возможности для принятия научно- обоснованных политических решений А ДЕКВАТНОСТЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ – ГОСУДАРСТВЕННОГО & ВНЕШНЕГО Государственные обязательства – соответствующие общенациональным и международным обязательствам ~ долгосрочное устойчивое развитие Сравнение с указанием подсчетов NSP по требуемым источникам – анализ пробелов финансирования Централизованное финансирование и затраты с малым финансированием для субнационального уровня Данные не разделяются на общенациональный и субнациональный уровни Несоответствия между ассигнованиями и фактическими расходами ~ измерение потенциала освоения, утечек, расходов на транзакции

Возможности для принятия научно- обоснованных политических решений(2) РЕШЕНИЯ ПО АССИГНОВАНИЮ – ПРИОРИТЕТЫ Соответствие общенациональным приоритетам (выравнены по NSP?) Баланс между программами~ неустойчивопсть расходов на лечение без адекватных превентивных вмешательств ~ эффективность ассигнований Справедливость распределения ~ по географическим областям, поставщикам, бенефициарам & в соответствии с необходимостью Э ФФЕКТИВНОСТЬ ЗАТРАТ Предоставляет различную удельную себестоимость вмешательств, позволяет сравнить техническую эффективность Выявляет низкий потенциал освоения ~ позволяет исследование факторов : помехи, дэмпинг и т.д.

Возможности для принятия научно- обоснованных политических решений(3) К ООРДИНАЦИЯ, ГАРМОНИЗАЦИЯ И ОРИЕНТАЦИЯ Ориентация фактических затрат на ВИЧ/СПИД на NSP – государственная и внешняя Анализ представителей показывает, кто определяет распределение средств Выявляет низкий уровень гармонизации – дублированное финансирование и отчетность, высокие издержки на транзакции И НСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ NASA В рамках программы Мониторинга и оценки (M&E) При использовании стандартизированной финансовой инцформации / механизмов отчетности

Возможности для принятия научно- обоснованных политических решений(4) У СИЛЕННАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ, ПОДОТЧЕТНОСТЬ & ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ Повышенное давление (и желание) обоюдной подотчетности среди всех участников Продвигает правовую систему в целях предоставления гарантий о том, что все партнеры представляют отчеты по общенациональной системе отслеживания источника Соединяет систему с Общенациональной стратегией мобилизации ресурсов и управления Использует систему для гармонизации стандартов калькуляции затрат среди различных партнеров Обеспечивает прозрачность систем закупок & наилучшие цены как внутри, так и среди стран и регионов

Возможности для принятия научно- обоснованных политических решений (5) С ТАНДАРТИЗАЦИЯ & ВОЗМОЖНОСТЬ СРАВНЕНИЯ Обеспечивает стандартную классификацию расходов и деятельности как внутри, так и среди стран и регионов Предоставляет подробный список возможных вмешательств Оценка потребностей в ресурсах Стандартизация классификации по NASA Пакет вмешательств Будущие требования (пробелы финансирования) программ Сравнение TFRR & TE

Так как же это сделать…. Обширное консультирование в целях обсуждения и определения, какие основные вопросы, требуют адвокации для осуществления перемены И как бюджетные данные и данные расходов могут укрепить адвокационную кампанию Четко формулируйте свою цель

Определение задачи и планируемых результатов Какие основные вопросы по Вашему мнению нуждаются в адвокационном ответе? Какова Ваша адвокационная цель и планируемые результаты? Какие данные необходимы для предоставления доказательств, поддерживающих адвокационную стартегию? Кто будет главной целевой аудиторией результатов? Кто будет вероятным сторонником? и вероятным оппонентом? В чем будет суть/тема проекта - ОУ, ПИН, ВИЧ/СПИД, туберкулез, здравоохранение в целом, укрепление систем здравоохранения, лечение АРВ препаратами ?

Планирование проекта – техническое задание Объем проекта: О какой/-их фазе/-ах бюджета идет речь (оценка потребностей, калькуляция затрат, распределение ресурсов, процессов), анализ бюджетных ассигнований, анализ расходов, анализ результатов, анализ воздействия) Какие годы будут охвачены Какие источники финансирования (государственные и/или внешние и/или частные, переменные издержки) Какие поставщики услуг – все, только на центральном или только на районном уровне, конкретные учреждения, напр., больницы / школы и т.д.? Будут ли измерены конечный продукт и результаты? На основе чего? Анализ эффективности? (CBA, CEA, CUA?) Требуется ли анализ групп бенефициаров? Требуется ли анализ статей расходов?

Процесс отслеживания ресурсов Главные шаги в анализе расходов : 1. Развитие процесса отслеживания ресурсов проекта ~ определите задачи (адвокационные цели), объем & методы & партнеров 2. Планирование и подготовка 3. Обучение & увеличение потенциала 4. Сбор данных, обработка & анализ 5. Обоснование предварительных результатов & идентификация адвокационных кампаний / стратегий 6. Заключительный отчет & распространение 7. Осуществление адвокационной кампании 8. Постоянный мониторинг бюджета и отслеживание расходов участвующих организаций

Договоренность о возможных партнерствах на уровне стран ОСНОВНАЯ команда могла бы включать в себя: Организацию/-ии с экономическими или исследовательскими навыками Общинную организацию и/или сильную адвокационную организацию Ассоциацию ЛЖВС или людей, живущих с недугом (PLWD)/ Дети и молодежь/ гендерную сеть (в зависимости от Вашей ключевой деятельности) Членам ОСНОВНОЙ команды нужно найти 2 или 3 человек, готовых посвятить работе 50% своего времени, на протяжении 2-х, в лучшем случае 3-х лет. КОНТРОЛьНАЯ группа могла бы включать в себя другие заинтересованные стороны, чьи помощь и вклад необходимы Более широкую группу заинтересованных лиц для выявления вопросов, адвокационной стратегии и т.д. Выбрать одну организацию в качестве координирующего органа по стране Выявить подходящие организации для предоставления технической помощи

Проблемы мониторинга ассигнований и расходов Бюджетные документы: Не предоставляют деталей Нет фактических расходов Не стандартизированы Некоторые взносы донора – внебюджетные Ограниченное участие CS в решениях по ассигнованию Ассигнования не основаны на потребностях / справедливом распределении Не используются в качестве инструмента планирования Учет расходов: Отсутствуют / Недоступны CS Не распределены (по программе / учреждению / району) Доноры не предоставляют фактических расходов получателей (vs обязательства/ выплаты) Данные NHA важны, но не достаточно подробны (особ.гос. источники) Законы FOI приняты лишь в некоторых странах или не применяются для доступа к учету государственных расходов.

Проблемы CSO в мониторинге бюджета и отслеживании расходов (BMET) Сильнее с адвокационной стороны Но часто не имеющие достаточного технического потенциала в обработке числовой информации Сильнее в общественном аудите, гражданских картах балльных оценок, опросов степени удовлетворенности услугами Но не имеющие навыков для оценки эффективности затрат, потенциала освоения BMET требует долгосрочных обязательств по наращиванию потенциала человеческих ресурсов и передаче навыков Испытывает недостаток человеческого потенциала и зачастую бывает излишне напряженной Зависит от финансирования на проектной основе – ненадежное, неустойчивое и не предоставляющее инвестирования в институционное развитие

Спасибо Контакт для предоставления более подробной информации: Тереса Гутри Центр экономического управления и СПИДа в Африке Эл. почта: Tел: Факс: