Что может тянуть сайт вниз в поисковой выдаче Яндекса? Сергей ЛЮДКЕВИЧ, начальник отдела аналитики
ФОРМУЛЫ РЕЛЕВАНТНОСТИ Отдельные функции релевантности: Москва Санкт-Петербург + Екатеринбург + 16 городов России релиза «Арзамас+16»: Новосибирск, Самара, Воронеж и др. Украина Белоруссия Казахстан Все остальные города России + общероссийская + остальные зарубежные страны
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Число факторов – 420+ (Ден Расковалов, руководитель отдела качества поиска Яндекса, апрель 2010, КИБ+РИФ) В формуле используются комбинированные факторы – мономы (Илья Сегалович, дискуссии на ya.ru и habrahabr.ru: «В данном случае мы нашли ошибку в комбинированном факторе (мономе), сочетающем анализ текста и ссылок, внесли в него исправление…»)
КЛАССИФИКАЦИЯ ФАКТОРОВ 1.Внутренние Текстовые Качество контента Свойства сайта/страницы 2.Внешние (ссылочные) Ссылочные статические (не зависящие от запроса) Ссылочные динамические (зависящие от запроса) 3.Пользовательские (поведенческие) 4.Запросные
ФИЛЬТРЫ (ПЕССИМИЗАЦИЯ) Пред-фильтры Дисконтирование значений факторов Пост-фильтры Дисконтирование значения функции релевантности
КОНТЕНТ Портяночный фильтр (введен 2 февраля 2010 г.) направлен против чрезмерной концентрации ключевых слов в контенте («портянок») запросозависим зависит от характеристик сайта Рекомендации: Избегать многократного употребления ключевых слов из запроса в одном предложении. Употреблять ключевые слова как можно ближе к началу документа. Избегать участков текста с плотными скоплениями ключевых слов.
КОНТЕНТ Уникальность контента Естественность контента Порнографическая лексика
СВОЙСТВА САЙТА/СТРАНИЦЫ Возраст сайта/страницы Наличие попандеров/кликандеров Формат документа Доменная зона Употребление ключевых слов в URL Регион сайта Регистрация в Яндекс-Каталоге
ССЫЛКИ «Ссылочный взрыв» Плохие ссылки Участие в линкобменниках Коммерческие ссылки
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ФАКТОРЫ посещаемость сайта кликабельность документа в выдаче поведение пользователя на сайте Рекомендации: 1.Целевая страница должна быть лучшим ответом на запрос. 2.Привлекательный сниппет. 3.Целевая страница должна побуждать пользователя к выполнению действий. 4.Сайт должен внушать доверие пользователю 5.Сайт должен быть удобным для пользователя 6.Стабильная работа сайта.
Спасибо за внимание! Для продолжения темы посетите , Россия, Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 1, бизнес-центр «Омега Плаза» Телефон: (495) (многоканальный)