Будущее ИКТ-отрасли Взаимопроникновение ИТ и телекома неизбежно Сергей Аветисян, директор по продажам Orange Business Services в России и СНГ 30 июля 2009
2 содержание часть 1тенденции развития рынка ИКТ в мире часть 2видение Orange часть 3а что насчет России?
3 рынок на рубеже 2000 эволюция технологий –xDSL-линии, IP-сети вытесняют SDH сети –VoIP vs традиционная ТфОП инвестиции в инфраструктуру во время.com bubble –цены на магистральные международные каналы стремительно падают –резкое падение цен на международные Интернет-соединения глобализация ведет к конкуренции в мировых масштабах –на местный рынок приходят новые конкуренты, следуя за своими заказчиками –выход на международный рынок – серьезные инвестиции
4 результат коммодизация традиционных услуг операторов связи снижение –цен на услуги связи –прибыльности операторов
5 Business Processes Сетевые услугиИТ-сервисы Data centerDesktop Business Applications Voice Mobile Voice/Data WAN LAN/PBX CCA ИТ и телекоммуникации становятся ближе друг к другу
6 содержание часть 1тенденции развития рынка ИКТ в мире часть 2видение Orange часть 3а что насчет России?
7 стратегия Orange Business Services: от поставщика сетевых услуг к телекоммуникационному интегратору, поддерживающему бизнес в реальном времени следующий этап текущий этап связь: фиксированная и мобильная пропускная способность покрытие бесшовная интеграция для заказчика IP как движущая сила конвергенции оптимизация инфраструктуры мультимедийные коммуникации доступность информации real–time бизнес бизнес-процессы real–time приложения фокус на бизнес фокус на конечных пользователей фокус на точки присутствия прошедший этап
8 компании сегодня IT должно помочь глобальное присутствие децентрализация мобильность высокие скорости цифровая эра создавать новые сервисы и приносить доход ускорять бизнес-процессы и оптимизировать расходы обеспечивать безопасность устранять границы времени и расстояния что бизнес в мире ожидает от ИТ real-time бизнес – решения на стыке ИТ и телекоммуникаций
9 международная консалтиг.комп. европейский банк guaranteeing service creating new services multi-channel customer relationship management мониторинг оборудования устранение границ расстояния TelePresence обеспечение эффективной работы команды Business Together вместе с Microsoft доступность сервиса, обеспечивающего безопасность создание новых сервисов IT Plan (SaaS) real-time бизнес-процессы заказчики решение моментальный ответ клиенту удаленный доступ к информации упрощение работы удаленных офисов кооперация и контроль времени доступ к рабочей информации в любое время real-time work environment real-time work environment мы помогаем нашим заказчикам предоставлять real-time услуги их клиентам… удаленная поддержка клиента
10 платежное решение Orange (с Experian) real-time бизнес-процессы заказчик решение financial transactions торговые решения финансы торговля решение для управления движением транспорта управление движением автобусов удаленный мониторинг состояния больных care continuity … и разрабатывать real-time процессы, специфичные для их бизнеса здравоохранение платежные системы платежные системы транспорт
11 пример: real-time business в перевозках пассажиров 3 причины перехода V/line на real-time процессы улучшение безопасности перевозки сокращение расходов уменьшение загрязнения окружающей среды рабочие объединены все звенья производственной цепи водитель пассажиры ж/д станции диспетчерские ж/д переезды поезда
12 Quay Cranes Yard Cranes Gate In Out Container RFID code License Plate Weigh bridge Gantry Traffic light RFID Card reader Card reader &, biometric Ship Planning Berth Planning Yard Planning Crane Controls Job Allocation Shipping OrderVessels schedule Prime Movers Plan Vehicle Tracking Execute Security Access System Auto Gate System Camera пример: real-time business в порту в Сингапуре
13 содержание часть 1тенденции развития рынка ИКТ в мире часть 2видение Orange часть 3а что насчет России?
14 что ждут от ИКТ российские компании ИКТ рынок в России сильно отличается от мирового по целям и задачам –по прогнозам к 2013 г. большая часть затрат на ИТ будет все еще приходится на аппаратное обеспечение (60%)* –но! заметно увеличатся расходы на ИТ-сервисы (интеграция, аутсорсинг, внедрение, обучение и т.п.) * PMR Publications, March 2009, Development forecast for *
15 ИТ-аутсорсинг станет драйвером рынка ИТ- сервисов рынок ИТ-сервисов будет расти за счет все возрастающего интереса к ИТ-аутсорсингу рынок ИТ-аутсорсинга – единственный продолжит расти в кризисное время, так как услуги аутсорсинга помогают значительно сокращать расходы * * PMR Publications, March 2009, Development forecast for
16 Managed Services – привлекательная альтернатива комплексному аутсорсингу большинство российских компаний в силу комплекса причин не решаются перейти на комплексный аутсорсинг ИКТ-нфраструктуры альтернатива, которую давно оценили компании в Европе и Америке Managed Services передача части функций на управление оператору, интегратору (управления оконечным оборудованием, телефонией, рабочих станций) «47 % крупных компаний и 37 % рынка SME [компании из Европы и Северной Америки] уже отдают на управление свою телекоммуникационную инфраструктуру. В отличие от прошлых лет основная причина - не снижение расходов, а способ сфокусироваться на основном бизнесе, не тратя силы на поддержку работы сети».* * Forrester, August 2009, Managed Services Get Boost From Down Economy
17 Managed Services – своевременное решение в сложных экономических условиях снижение TCO, совокупная стоимость владения OPEX CAPEX нет необходимости в высококвалифицированном персонале на местах позволяет сфокусироваться на ключевом бизнесе сделать больше с меньшими ресурсами! * Gartner
18 ежемесячные затраты на самостоятельное управление сетевой инфраструктурой и управляемые услуги финансовая компания, 1000 сотрудников в штаб-квартире и 1000 в 50 доп. офисов * USD, source: Cisco Systems, % сделать больше с меньшими ресурсами
19 Orange понимает потребности своих заказчиков Orange – единственный оператор, предлагающий Managed Services в России более 5-ти лет ведущий партнер крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования более 40% IP VPN сетей заказчиков Orange уже управляются оператором Orange занимает 1ое место на рынке управляемого IP VPN в России по данным «Директ-инфо» в числе заказчиков: БАТ Россия, «Лаборатория Касперского» и др.
20 Создание единой корпоративной IP VPN сети для центрального офиса и подразделений компании в 10-ти странах Европы, Азии и Америки доступ сотрудников 13-ти локальных офисов и штаб- квартиры к централизованным корпоративным ресурсам управление и мониторинг сетевой инфраструктуры в режиме 24х7 в центре управления сетью Orange Андрей Тихонов, CIO «Лаборатории Касперского»: «компании проще получать сервис с определенным уровнем услуг, чем нести расходы на собственных специалистов, обслуживающих оборудование и обеспечивающих за стабильное функционирование сети». VPN сеть для офисов «Лаборатории Касперского» в 10 странах мира
21 Orange готов взять на себя максимальный объем «головной боли» заказчиков продолжающееся развитие managed services в части функциональности, комплексности и простоты использования: успешно работают: –управляемая телефония –управляемое оконечное оборудование IP VPN сети запуск: –управляемое решение для подключения банкоматов и POS- терминалов –коробочное решение для подключения офисов к Интернет и телефонной сети – Easy Office в ближайшее время: –управляемая видеоконференцсвязь –управляемые услуги в области безопасности
Спасибо! Orange, the Orange mark and any other Orange product or service names referred to in this material are trade marks of Orange Personal Communications Services Limited. © Orange Personal Communications Services Limited. France Telecom Group restricted.