Исходное понимание зоны ближайшего развития. Ребенок – субъект присвоения опыта (усвоения учебного материала). Предметное поле деятельности Зона актуального развития Зона ближайшего развития Зона непосильной трудности Точка трудности
Дополнение представления о ЗБР вектором деятельности по преодолению учебных трудностей. Ребенок – не только субъект усвоения учебного материала, но и субъект преодоления учебных трудностей. Предметное поле деятельности Зона актуального развития Зона ближайшего развития Зона непосильной трудности Точка трудности Плоскость способности преодолевать учебные трудности
Плоскости возможных когнитивных и личностных изменений ребенка при взаимодействии со взрослым в ЗБР, определяемые замыслами ребенка и взрослого. Предметное поле деятельности Зона актуального развития Зона ближайшего развития Зона непосильной трудности Точка трудности Плоскость способности преодолевать учебные трудности Плоскость личностных, когнитивных и иных изменений