РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ГРУППЫ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ КПМО И РАСШИРЕНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В » Томск 10 октября 2009г.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Системообразующий элемент Программы – разработка региональной модели образования в условиях инновационного развития региона. Имеет тьюторский тип сопровождения. Институализация тьюторства на деле разработки и запуска этой программы. Системообразующий элемент Программы – разработка региональной модели образования в условиях инновационного развития региона. Имеет тьюторский тип сопровождения. Институализация тьюторства на деле разработки и запуска этой программы. Цель программы – проявление, сопровождение, интеграция детей, учреждений, всех тех, кто способен к инновационной работе. Одна из ключевых задач – привлечение инновационного бизнеса в эту среду. Формирование инновационной образовательной среды. Цель программы – проявление, сопровождение, интеграция детей, учреждений, всех тех, кто способен к инновационной работе. Одна из ключевых задач – привлечение инновационного бизнеса в эту среду. Формирование инновационной образовательной среды.
3 ключевых момента Программы качество, качество, доступность, доступность, эффективность образования эффективность образования
Эффекты и направления 1. Формирование открытой системы оценки качества образования (инструментальное оснащение оценочных качеств в рамках компетенстного подхода и социального опыта, включённость общественности). Результаты оценки учитываются при принятии управленческий решений. Система оценки качества увязана с заработной платой учителя. Проявлен институт внешнего наблюдения в системе оценки качества образования (ЕГЭ и т.п.). Система оценки на уровне школы – результаты образовательной деятельности, на муниципальном уровне – качество условий образовательной деятельности. Адаптация региональной системы оценки качества образования под уровни управления (выявляем задачи уровня, потребности).
Эффекты и направления 2. Произошло различение оценки качества и управления качеством (прежде всего на уровне школы). Сами включаемся в систему оценки качеством. От оценки качества к управлению им. 3. Усиление внимания общественности к результатам педагогической деятельности. КАК удалось достичь? Приняли программу мониторинговых исследований, включающую компетентностную компоненту.
Эффекты и направления 4. Доступность. Открытость образования. Открытость как вариативность образования (новые услуги, новые формы). Расширение степени открытости образования. Информация становится более доступной – школьные сайт, публичные доклады, повышение интереса СМИ, медийность. 5. Существенно уточнили систему финансирования (перешли на НПФ, в том числе и малокомплектных школ). ЗАДАЧА: направление, связанное с достижением прозрачности финансирования каждого учреждения по нормативам.
Эффекты и направления 6. Направление, связанное с нормированием индивидуальных образовательных программ. Вырисовывается необходимость продолжения работы по созданию центра образовательных Программ. 7. Создание Паспорта школы – паспортизация школ. 8. Отработка системы независимой аттестации детей, обучающихся по индивидуальным Программам.
Эффекты и направления 9. Оптимизация сети. Продолжаем работу с образовательными округами. Главный механизм работы здесь – открытая система повышения квалификации. Основа – сетевая программа повышения квалификации, которая будет совершенствоваться дальше. Вовлекать в эту сеть лидеров, на их базе должны вырастать учебные модули. 10. Работа дальше с общественными управляющими и подготовка менеджеров образования. Создавать условия для дальнейшего расширения участия общественности в управлении образованием. Институт общественной экспертизы, формирование и институциализация экспертных сообществ. Через экспертные конкурсные процедуры будет проявляться гражданский заказ на образование. Совет школы.
Эффекты и направления 10. Интеграция общего и дополнительно образования. Усиление того, что относим к дополнительному образованию. 11. Проявление управленческих инициатив. Совершенствование проектной культуры. В ходе КПМО созданы условия для расширения проектных способов работы в сфере управления. Появление и развитие опыта проектной деятельности в системе управления, и на уровне ОУ. 12. Более эффективное использовании информации об образовании общем в системе управления образованием. Повысилась полнота информации, расширился круг респондентов, предоставляющих информацию. Далее работаем – система электронного мониторинга.
Эффекты и направления 14. Работа по накоплению информационно-проектного ресурса – продукты, через которые мы можем транслировать их дальше (положения, модули ПК). Необходимо искать формы применения ресурса в разных ситуациях для поддержки проектов. 15. Продолжение работы по достижению оптимизационных эффектов. Направление – работы по рационализации бюджетных расходов. За счёт оптимизационных эффектов увеличивать стимулирующую составляющую фонда оплаты труда. 16. Переход в статус автономного учреждения. Эффект запланирован, но пока не достигнут. Понимаем, что это связано с недостаточным участием общественности. Центры гражданского образования. Повышение общественной активности – цель. 17. Область вошла в состав 18 регионов (федеральный эксперимент), внедряющих программу «основы религиозных культур и светской этики».
Дорожная карта разработки Программы До декабря 2009 г. – разработка рабочего варианта (макет) программы. До декабря 2009 г. – разработка рабочего варианта (макет) программы. Апробация на февральском съезде учителей. Апробация на февральском съезде учителей. Январь-май 2010 – обсуждение программы на разных уровнях. Январь-май 2010 – обсуждение программы на разных уровнях. Июнь 2010 – представление программы в гос. Думу Томской области на утверждение Июнь 2010 – представление программы в гос. Думу Томской области на утверждение