Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание 2 Презентация составлена учителем 3 класса «Б» Корзиной Натальей Сергеевной.
Advertisements

1 Апробация комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в годах в Ставропольском.
Об апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в годах декабрь 2009.
Введение ОРКСЭ в МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
Для Вас, уважаемые родители! О введении курса «Основы религиозных культур и светской этики »
Об апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ОРКС.
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ.
УЧЕБНЫЙ КУРС « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » Материал подготовила : Громова Ирина Ивановна учитель начальных классов высшей квалификационной.
«Основы религиозных культур и светской этики». Нормативно-правовая основа разработки и введения в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного.
Учебный курс ОРКСЭ для 4-5 классов включает в себя 6 составляющих модулей:
Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Иванищева М.А., заместитель директора ИМДЦ г.Новотроицка.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Содержание и структура комплексного учебного курса.
Основы религиозных культур и светской этики. НОРМАТИВНАЯ БАЗА: В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012 г. с.
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
В учебном году на учебную и художественную литературу были выделены деньги из регионального и федерального бюджетов.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
основы православной культуры основы исламской культуры основы буддийской культуры основы иудейской культуры основы мировых религиозных культур основы.
Транксрипт:

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Основные документы, задающие целевые ориентиры введения учебного курса Поручение Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от Письмо Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова от / Приказ Министерства образования и молодежной политики ЧР 1746 от «Об участии в апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Приказ Управления образования администрации города Чебоксары 649 от «Об участии в апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Цели введения курса Преподавание знаний о религиозных культурах и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования достойного гражданина Российской Федерации, соблюдающего Конституцию и законы страны, уважающего права и свободы других граждан, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя сплочения общества. В результате обучения в рамках этого курса у учащихся должны сформироваться мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Содержание курса Первый раздел первой части всех шести пособий называется «Моя Родина – Российская Федерация» и должен открываться единым вступительным текстом, который бы объяснял значение курса и утверждал необходимость социального сплочения всех граждан страны независимо от их религиозных или философских убеждений на основе взаимного уважения и диалога. Второй раздел первой части рассказывает о том, какое место в культуре занимает религия (или мораль – модуль 6). В третьем разделе речь идет о возникновении религий (морали). Четвертый – посвящен священным книгам пятый – гуманистическому золотому правилу нравственности, существующему во всех религиях и отраженному в священных книгах (в шестом модуле раскрывается светское содержание этого правила). Шестой и седьмой разделы первой части рассказывают о важнейших категориях религиозных и светских этических теорий – о добре и зле, а также о некоторых добродетелях. Завершается первая часть разделом, посвященным семейным ценностям. Изучается в 4 классе.

Модули обучения Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики

Заявления родителей На имя директора школы о выборе одного из модулей для обучения своего ребенка

Предмет не пропаганда той или иной религии: он носит исключительно культурологический характер, а уроки должны помочь воспитанию у ребят толерантности и патриотизма. Для этого во всех модулях есть немало сквозных тем. Таких, например, как «Добро и зло», «Милосердие и сострадание», «Духовные традиции народов России». Предмет будут преподавать только школьные педагоги, которые пройдут обучение на курсах повышения квалификации в феврале и марте. С апреля в расписании уроков появится новый предмет. В 4 классе по 2 часа в неделю (всего 17 часов). В I четверти 5 класса тоже 17 часов. Курс будет введен за счет часов, выделенных на дополнительное изучение русского языка и литературы.