Модуль «Основы светской этики» Тема: «Золотое правило нравственности» Урок разработан учителем начальных классов МАОУ «СОШ 40 г. Чебоксары» Титовой Людмилой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час разработан учителем истории и обществознания Барановым Николаем Анатольевичем.
Advertisements

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя,
Золотое правило нравственности Работа слушателя курсов ОРКСЭ НОУ – 55 Симаковой О.В. ГБОУ СОШ 323 ЗАО.
Урок 20. Автор: Сереброва Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Комсомольская СОШ 1» Комсомольского района Чувашской республики.
Сформировать представление о нравственности как о культурной норме, опираясь на этические заповеди в религиях мира Задачи: расширение культурного кругозора;
Открытый урок ОРКСЭ Основы православной культуры 4 е класс МБОУ Междуреченская СОШ Золотое правило этики Учитель: В.В.Ворошилова.
Зачем Зачем нужна светская этика? Презентацию выполнила Ученица 5 «Б» класса Глушенко Ксения.
«Жизнь дана на добрые дела». Счастливый принц Добро Благодар- ность Уважение Друже- любие Забота Понимание Оказание помощи.
Выполнила: учитель начальных классов Кручинина С. В. Муниципальное образовательное учреждение Шатковская средняя общеобразовательная школа 1 Модуль: Основы.
Модуль «Основы светской этики» Тема: «Человек рожден для добра» Урок разработан учителем начальных классов МОУ Лицей г. Истры Коломейцевой И.В.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ. Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Урок 20. Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значениеПереносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое кольцо.
Золотое правило нравственности Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок по курсу «Основы.
Основы светской этики. Этические системы Человеческая жизнь – главный предмет конфуцианства Иудаизм как этическая система с религиозными, историческими,
Великан на поляне или первые уроки экологической этики.
Все, что прекрасно нравственно. Г. Флобер Тема и краткая аннотация. Как же правильно построить разговор о нравственности и о том, что в неё входит, с.
Урок по теме: «Золотое правило нравственности». Золотое правило нравственности.
Урок 2 Что такое светская этика 2012 год. Что такое светская этика?
Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значениеПереносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое кольцо Золотая.
Транксрипт:

Модуль «Основы светской этики» Тема: «Золотое правило нравственности» Урок разработан учителем начальных классов МАОУ «СОШ 40 г. Чебоксары» Титовой Людмилой Николаевной

Цель урока: дать понятие о «золотом правиле нравственности», активизировать познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в обсуждение вопросов, связанных с введением данного понятия и их представлениями о морали.

Осмысление текста Пометы на полях страниц + «знаю» = «знал, но забыл» V «совершенно новая информация» ? «не понял»

Ты знаешь? «Только добро ведёт к счастью». «… относись к людям так, словно принимаешь дорогих гостей». «Не делай людям того, чего не желаешь себе…». Конфуций и его ученики

Будда: «..не делай другим того, что сам считаешь злом». Прародитель Ману: «…не делай другим того, что причинило бы боль тебе». (Из книги «Законы Ману»)

Обсуждаем Конфуций: Будда: Прародитель Ману: «Не делай людям того, чего не желаешь себе…». «..не делай другим того, что сам считаешь злом». «…не делай другим того, что причинило бы боль тебе».

Дай себе помочь… (групповая работа) 1. Попытаюсь встать на место того человека, на которого будет направлено моё действие. 2. Каково будет мне, если со мной так поступят? 3. Хочу ли я, чтобы со мной так поступили? Нет. Лучше так не поступать.

«Какой Я?» Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Напиши. Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести? Хочу избавиться Хочу приобрести

Кто они и откуда? Оцените слова и поступки героев известных детских произведений с точки зрения «золотого правила» нравственности.

Подумай! «Тот, кто делает добро другу, делает добро себе»? Э.Роттердамский.