Любознательность заставляет биться мысль, а мысль порождает чувство, а чувство же, в свою очередь, окрашивает наши поступки. Так вот я – за любознательность! А значит – за богатство человеческой души, за добрые поступки. Е. Носов
«Изображение подвига птицы, самопожертвования и преданности во имя спасения своих птенцов. Роль пейзажных зарисовок в рассказе.»
формирование знания содержания произведения, умения пересказывать эпизоды, выражать своё отношение к прочитанному, характеризовать Белого гуся как главного героя, определять авторское отношение к герою, формулировать главную мысль произведения; формирование жизненных компетентностей; развитие логического, эмоционально-образного мышления, творческих способностей; воспитание чуткости, восприимчивости к окружающему миру, любви к родине.
Каким вы видите автора? Каким вы видите автора? В чем же истоки таланта писателя? В чем же истоки таланта писателя?
Кильватер – волновая струя, остающаяся позади идущего судна Кильватерным строем – следуя друг за другом Кокарда – форменный знак на головном уборе Привада – корм для приманки рыб Армада – большое соединение кораблей, самолетов, танков Лозняк - ивовый кустарник Плёс - широкое водное пространство между островами
Гусь - адмирал Внешний вид Выправка (осанка, манера держаться) Походка Голос
Метафора – выражение, основанное на переносном значении, скрытое сравнение Сравнение - образное выражение, в котором один предмет сравнивается с другим Эпитет - яркое, образное определение
НОВЕЛЛАРАССКАЗ В центре важное событие Одно или несколько событий Острый, захватывающий сюжет Спокойное развертывание сюжета Неожиданный финал Описательность Чаще мало описаний
Эта необычная история произошла в начале XX века. Сейчас Хатико один из символов любви и верности в Японии. Его бронзовая статуя установлена на том самом месте, где Хатико в течение 9 лет ждал возвращения своего хозяина – на станции Сибуя (Shibuya) в Токио. Памятник бычку-кормильцу. Установлен в г. Бердянске
Русалочке Г. Х. АндерсенаБелому Биму Черное ухо
ПЛАН 1. Где будет стоять памятник? 2. Как он выглядит? 3. Какую идею выражает? 4. Какая надпись будет на этом памятнике?
ПЛАН 1. Мужественная смерть героя. 2. Гордость автора. 3. Маленькие «одуванчики» - продолжение жизни.