ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Advertisements

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
1 Требования к структуре основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Транксрипт:

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее Основные образовательные программы) является основным нормативным документом, развивающим и конкретизирующим положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Основные образовательные программы представляют собой компонент системы образования Российской Федерации Основные образовательные программы определяют содержание начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся, осознанного выбора направлений продолжения образования в профессиональной сфере.

2. Части основной образовательной программы 2.1. Основная образовательная программа для каждой ступени общего образования состоит из следующих обязательных частей: Цели образования на данной ступени общего образования Базисный учебный (образовательный) план Фундаментальное ядро содержания образования Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа формирования универсальных учебных действий Требования к результатам освоения основных образовательных программ Система оценки учебных достижений обучающихся Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся В основную образовательную программу могут включаться другие компоненты, отражающие особенности и интересы субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений общего образования с учетом динамики потребностей личности, общества и государства в общем образовании 2.3. Соотношение обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, должно быть соответствовать соотношению инвариантной и вариативной частей Базисного учебного (образовательного) плана.

3. Базисный учебный (образовательный) план 3.1. Базисный учебный (образовательный) план определяет: Максимально допустимый объем аудиторной нагрузки обучающихся Общий объем нагрузки, подлежащей бюджетному финансированию Состав обязательных учебных предметов и время, отводимое на их изучение, по классам (годам) обучения в модальности «не менее» Вариативная часть Базисного учебного (образовательного) плана представлена числом часов, отводимых на обеспечение интересов субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений, индивидуальных потребностей и запросов обучающихся Раздел «Внеурочная деятельность обучающихся» фиксирует объем времени, отводимого на организацию мероприятий, отличных от классно- урочной системы обучения (кружки, секции, экскурсии, учебные практики и т.п.) и направленных на развитее социальной активности обучающихся, их творчества, физическое и эстетическое развитие, трудовое воспитание и т.д. Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения.

4. Примерные программы по отдельным учебным предметам 4.1. Примерные программы по отдельным учебным предметам конкретизируют соответствующие разделы Фундаментального ядра содержания и являются основой для разработки авторских (рабочих) программ Примерные учебные программы должны содержать следующие разделы: – Пояснительную записку, в которой определяются цели изучения предмета на каждой ступени обучения, особенности содержания. – Содержание образования, включающее перечень изучаемого материала. – Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников. – Требования к результатам освоения содержания предметных программ. – Рекомендации по оснащению учебного процесса Базисные (примерные) учебные программы определяют тот минимальный объем содержания по предмету, который должен быть включен в любую авторскую (рабочую) программу.

5. Разделы примерной программы по предмету Планируемые результаты обучения Пояснительная записка, в которой определяются цель изучения названного предмета на данной ступени обучения, место данного курса и его вклад в решение основных педагогических задач, особенности содержания и организации учебной деятельности школьников Основное содержание обучения, включающее перечень изучаемого учебного материала. Курсивом обозначены темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся Тематическое планирование в трех вариантах, где дается ориентировочное распределение учебных часов по крупным разделам курса. Для каждого варианта тематического планирования представлена характеристика деятельности учащихся в соответствии со спецификой предмета.

К примеру, по курсу «Окружающий мир» видами деятельности учащихся, которые должны быть выполнены детьми (и организованы учителем) являются: - характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности); - группировать объекты природы по признакам: домашние – дикие животные; культурные – дикорастущие животные; - исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времена года ( на основе непосредственных наблюдений; - обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в природу, музей; - характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере почвы своей местности) и т.д.