ПАЛКА – КОПАЛКА – ЗАОСТРЁННЫЙ КАМЕНЬ СОБИРАТЕЛЬСТВО - ОХОТА ЛУК - КОПЬЁ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ - СКОТОВОДСТВО РУБИЛО - ТОПОР ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙТЕ ПАРЫ СЛОВ. ОПРЕДЕЛИТЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь первобытных людей обобщающий урок- игра обобщающий урок- игра.
Advertisements

1. Выберите правильный ответ. Древнейшие люди появились: а) 2 млн. лет т.н.; б) 500 лет тому назад; в) в V веке до н.э.;
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
История Древнего мира 5 класс. БочкарёваТ.Н. МАОУ «Лицей 62» Урок 6.
Жизнь первобытных людей. Родовые общины охотников и собирателей.
Урок – обобщение «Жизнь первобытных людей». Задача для учащихся: определить черты первобытности или первобытного общества.
Жизнь первобытных людей тест. Вариант Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу? а) гарпун б) лук в) рубило Вариант Основное.
Цель: узнать о древнейших людях работать с картой, отвечать на вопросы, пересказывать, вести записи в тетради.
Возникновение земледелия и скотоводства. собирательство земледелие.
Как была найдена впервые пещерная живопись? Что изображали первобытные художники? Проверка домашнего задания.
Контрольно- обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»
Тестовая работа. 1. Верно ли следующее утверждение? Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных. а) Верно б) Неверно.
Жизнь древних людей.. 1.Появление человека. Более 2 млн лет на ю-в Африки уже жили древние люди.
Первые земледельцы вскапывали землю деревянной... Колосья срезали... Растирали зерна на... Рубили деревья... Земледелие и скотоводство возникли в Западной...
Появление неравенства и знати. Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в западной … Земледелие и скотоводство возникли в западной.
Как управлялся коллектив первобытных людей? СОВЕТ СТАРЕЙШИН СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА ПЛЕМЯ.
Итоговая работа по теме «Жизнь первобытных людей» Материалы к уроку истории в 5 классе.
История Древнего мира 5 класс Урок 6.. План урока. 1. Развитие ремёсел. 2. Изобретение плуга. 3. У каждой семьи – своё хозяйство. 4. Выделение знати.
Проверочная работа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА Тема: Первобытные собиратели и охотники.
© Жадаев Д.Н., Дать учащимся представление о причинах появления неравенства в древности.
Транксрипт:

ПАЛКА – КОПАЛКА – ЗАОСТРЁННЫЙ КАМЕНЬ СОБИРАТЕЛЬСТВО - ОХОТА ЛУК - КОПЬЁ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ - СКОТОВОДСТВО РУБИЛО - ТОПОР ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙТЕ ПАРЫ СЛОВ. ОПРЕДЕЛИТЕ ЧТО МЕЖДУ НИМИ ОБЩЕГО. СТАРАЙТЕСЬ НАЙТИ БОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ

СОБИРАТЕЛЬСТВО ОХОТА ЗЕМЛЕДЕЛИЕ СКОТОВОДСТВО ПРОИЗВОДЯЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО ПРИСВАИВАЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО ПРИСВАИВАЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО ПРОИЗВОДЯЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО ЗАДАНИЕ: внимательно рассмотрите исторические «примеры». Что нужно поменять местами чтобы Получилось правильное «равенство»?

РОД ЛЕС ЛУГА РЕКИ ЖИЛИЩЕСКОТОРУДИЯ ТРУДА РОД ЖИЛИЩЕ СКОТ ОРУДИЯ ТРУДА П Л Е М Я ОБЩЕЕ ОРУДИЯ ТРУДА

Родовая община

Соседская община – это объединение семей, живших в одной местности, раздельно владеющих своим имуществом, ведущих хозяйство раздельно.

Взаимная помощь и поддержка: выкопать общий пруд, вырубить лес, осушить болото Общее жилище, орудия труда, скот, общие природные угодья (лес, реки, луга) Свой надел (в пользовании), свой скот, отдельное жилище, собственные орудия труда РОДОВАЯ ОБЩИНАСОСЕДСКАЯ ОБЩИНА ОБЩЕЕ: РАЗЛИЧИЯ: Задание: рассмотрите схематичные изображения родовой и соседской общин и заполните таблицу

Родовая община Соседская община 1 2

РОД СЕМЬЯ БОЛЬШОЙ НАДЕЛ БОЛЬШЕ СКОТА БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЕ ОРУДИЯ ТРУДА НАДЕЛ СКОТ ОРУДИЯ ТРУДА ИЗ ДЕРЕВА ИЛИ КАМНЯ НЕРАВЕНСТВО РАБЫ ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА

Улучшение _____________________ труда, появление ____________________, выделение _______________________ привело к возникновению _______________ и распаду ___________________ общин. орудий излишковзнатинеравенствародовых ЗАДАНИЕ: вставьте пропущенные слова Вывод

Первобытно-общинный строй – это порядок жизни при котором люди жили коллективами, совестно трудились, имели общее имущество и не угнетали друг друга

Домашнее задание: параграф 5 читать, подготовиться к контрольной работе