Автор разработки урока Чаюкова Наталья Андреевна МОУ «Кормиловский лицей» Омской области
Совместные действия с натуральными числами. Цель урока: научиться решать примеры на совместные действия, содержащие возведение в степень.
Продолжи ряд чисел: 1, 2, 3, 5, 8, 13… 1, 4, 9, 16,… 1, 8, 27,…
Продолжи ряд чисел: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49 1, 8, 27, 64, 125, 216
Определи закономерность и найди неизвестное число:
Определи закономерность и найди неизвестное число:
Выполни действия, ответы расположи в порядке возрастания: 623 : 7 = Р 5 4 = Я 37 2 = О 782 :23 = Д 3233 – 2484 = 34 - П = 89 - О 8 3 = – К
Порядок действий: ПРАВИЛО 1 Если в выражении нет скобок и оно содержит только действия одной ступени, то их выполняют по порядку; Если выражение содержит действия разных ступеней, то их выполняют в следующем порядке: - возведение в степень; - умножение и деление; - сложение и вычитание.
Порядок действий: ПРАВИЛО 2 Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правило 1), а затем остальные действия, также, учитывая правило 1.
Укажи порядок действий и реши примеры устно: = : = 21 (32 : 4) = – 3 3 = 73 (30 – 28) 4 = 16 (12 – 4) * 3 2 = 7 2
Самую тонкую нить создает паук. Она очень тонка и легка. Если ею опоясать Землю по экватору, масса нити будет равна всего 230 граммам. А чему равна длина нити (длина экватора)? (12 3 : ) * 5 3 =
Задача 6000 кг 4 м 150 кг мускулов 1000 кг 25 ударов в минуту
Задача Уши у слона такие большие, что если бы можно было ухо слона расстелить на земле, оно бы заняло площадь, равную площади квадрата со стороной 1 м. Сколько учеников может поместиться на подстилке из двух слоновьих ушей, если 1 ученик занимает площадь, равную площади прямоугольника со сторонами 25 см и 40 см?
Задача 1) 1 м = 100 см 2) 100 *100 = см 2 (S одного уха) 3) * 2 = см 2 (S двух ушей) 3) 25 * 40 = 1000 см 2 (S прямоугольника) 4) : 1000 = 20 (учеников) Ответ: 20 учеников поместятся на подстилке из двух слоновьих ушей.
Рефлексия. Я до урока уже умел … Я научился на уроке … Мне пригодятся эти знания …