Елена Деревянко, PR-Service Внутрифирменные коммуникации как мотивационный механизм Тот день, когда мы запутаемся с людьми, станет для General Electric.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференцированный подход к проектированию систем мотивации персонала разных категорий Елена Деревянко, креативный директор PR-Service.
Advertisements

Работа над ошибками: корпоративное издание как обоюдоострое оружие Елена Деревянко, управляющий партнер и креативный директор PR-Service Киев, 2 ноября.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ: ЛИМИТИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ Knowledge Management Елена Деревянко, управляющий партнер и креативный директор компании.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Построение организационных коммуникаций Марина Сербенюк 2010 г. (383)
Роль HR службы в процессе реализации организационных изменений в компании.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Центр Развивающего Консалтинга «РЕ-ТАРГЕТИНГ» Поиск, поддержка и сопровождение необходимых вам изменений для достижения поставленных целей Управленческий.
1. Коммуникации и эффективность управления 2. Коммуникационный процесс 3. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения 2.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ Взаимосвязь HR-стратегии и стратегии бизнеса Доклад подготовлен для конференции «Эксперт 400», октябрь 2008 Сергей.
СОЦИОЛОГИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ ( бизнес-семинар ) I ЧАСТЬ - КОРПОРАТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Введение в менеджмент. План урока Понятие менеджмента. Взаимосвязь основных категорий. Иерархия науки менеджмент. Организация как система управления.
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Роль корпоративного университета в формировании и развитии корпоративной культуры.
Swedish Institute of Management – Belarus Как эффективно управлять людьми и зарабатывать прибыль с помощью своих сотрудников? Программа « От иерархии к.
Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль деятельности социальных объектов. Управленческие конфликты.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» Выпускная квалифицированная работа на.
Транксрипт:

Елена Деревянко, PR-Service Внутрифирменные коммуникации как мотивационный механизм Тот день, когда мы запутаемся с людьми, станет для General Electric последним Джек Уэлш

Елена Деревянко, PR-Service Отправитель информации Канал передачи информации Получатель информации Канал Шум ОткликОтклик + шум Действие Информация + шум Информация Воздействие среды Воздействие среды Действие Шум Модель процесса коммуникации

Елена Деревянко, PR-Service Коммуникация и корпоративная культура Корпоративная культура Культура коммуникаций Коммуникативные ценности: - отношение сотрудников к работе; -отношение руководства к подчиненным -- отношение подчиненных к руководству -- отношение сотрудников к клиентам, партнером и т.п. - отношение сотрудников к изменениям

Елена Деревянко, PR-Service Коммуникация и мотивация: как должно быть Мотивация – одна из 4-х ключевых функций управления Коммуникация – связующий процесс информационного обмена, "встроенный" во все виды управленческой деятельности Эффективная мотивация невозможна без формализованной внутренней коммуникативной политики, способной обеспечить лояльность персонала!

Елена Деревянко, PR-Service Коммуникативная политика и когда о ней вспоминают В идеале: Коммуникативная политика – стратегия и технология использования комплекса коммуникативных средств взаимодействия с контактными аудиториями (stakeholders), в том числе с трудовым коллективом. В реальности: Многие отечественные компании полагают, что лучшей коммуникативной политикой является пребывание в информационной "тени" и минимальная осведомленность сотрудников о реальном положении дел. О коммуникативной политике обычно начинают думать, когда: ВОЗНИКАЕТ КРИЗИС (государство или конкуренты покушаются на активы, компания стала объектом PR-"наезда", в СМИ сознательно дискредитируются продукты или "первые лица", текучесть кадров достигает критического уровня и т.п., "утекает" ценная информация)

Елена Деревянко, PR-Service Коммуникация и мотивация: как есть Неформализованная и/или неэффективная внутренняя коммуникативная политика Демотивация персонала Ущербная корпоративная культура Угроза информационной безопасности бизнеса

Елена Деревянко, PR-Service Case-studies из жизни крупных компаний: факторы демотивации Снобизм руководства и всесильные НФК – пренебрежительный отзыв директора послужил причиной "бунта на корабле" среди полевого sales- персонала "Один дома" - сотрудница, которую не взяли на корпоративную вечеринку, уволилась "Да, не ведает левая рука того, что творит правая" - отсутствие у региональных менеджеров информации о промо-акции, что привело к ее саботажу "Молчание ягнят" - рядовые сотрудники не доводят стратегически важную информацию до начальства, поскольку это не поощряется. В результате возникает угроза информационной безопасности.

Елена Деревянко, PR-Service Внутрифирменные коммуникации: целевая аудитория Руководители среднего звена (middle- management) Рядовые сотрудники Потому что: Для этих категорий персонала критически важно удовлетворить потребность в ощущении причастности к общему делу! Те, кто читает книги, управляют теми, кто смотрит телевизор

Елена Деревянко, PR-Service Внутрифирменные коммуникации: ситуации особой значимости Организационные изменения (слияния&поглощения, внедрение КИС, реорганизация) Оценка персонала Латентные междепартаментские и межличностные конфликты

Елена Деревянко, PR-Service Стандартизация внутрифирменных коммуникаций как способ достижения мотивирующего эффекта Способы стандартизации по формам передачи информации по времени передачи по направлению передачи информации

Елена Деревянко, PR-Service КОРПОРАТИВНЫЕ СТАНДАРТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА Корпоративный кодекс Положение об организации связей с общественностью и обеспечении информационной безопасности Порядок информационного обмена между подразделениями Реестр информации, не подлежащей разглашению Управленческая отчетность (механизм создания базы информационных поводов для внешней PR-стратегии) Механизм оповещения (корпоративное печатное издание или Интернет-рассылка) Механизм систематического обмена идеями сотрудников (инструменты Knowledge Management)

Елена Деревянко, PR-Service Критерии оценки эффективности системы внутрифирменных коммуникаций: экономический подход Коэффициент текучести кадров Производительность труда Соотношение уровня зарплат со среднерыночным Уровень удовлетворенности персонала как внутреннего клиента компании-работодателя

Елена Деревянко, PR-Service ООО "PR-SERVICE" тел , Спасибо за внимание!