1 Предложение на российском рынке контекстной рекламы Евгений Ломизе Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете Москва, ноября 2007
Disclaimer Все сравнения с конкурирующими системами размещения контекстной рекламы в докладе основаны исключительно на данных Яндекса: -Индекс -Метрика Это не полная и не всегда репрезентативная картина.
Вопрос: Как рынок отрабатывает растущий спрос? Рост рынка контекстной рекламы Медийная реклама – по оценке АКАР, контекстная – по согласованной оценке Бегуна и Яндекса По нашей предварительной оценке 2007 темпы роста рынка КР сохранились
Ростом цен? (Ср. цена клика на Директе)
Расширение инвентаря : Я.Поиск vs РСЯ Аудитория РСЯ в 1,7 раза больше аудитории Я.поиска
Покрытие рунета контекстными партнерскими сетями Страницы – по данным индекса Яндекса (т.е. без поисков, почты, рассылкок и т.п.) Переход от страниц к показам – экстраполяция на основании данных Метрики
Доли поискового трафика По данным LI для зоны ru
Расширение инвентаря : Я.Поиск vs РСЯ Аудитория РСЯ в 1,7 раза больше аудитории Я.поиска Количество переходов из РСЯ – в 2,5 раза меньше CTR на поиске больше тематического почти на порядок
Способы таргетинга Рекламный продукт, предлагаемый рынку как контекстная реклама внутренне сильно неоднороден. Поисковый (ср. CTR ~ 1,8%) Тематический (точный (ср. CTR ~ 0,23%) и загрубленный до тематики раздела сайта (ср. CTR ~ 0,11%) ) «Поведенческий» (cр. CTR ~ 0,19%) Вопрос: как обеспечить единый уровень качества?
1. Качество: контроль за конверсией Тип таргетингаГлубина просмотра Конверсия по глубине Конверсия по цели Цена цели $ Поисковый7,2114,50 %5,77 %2,01 Тематический6,5312,61 %5,18 %1,64 Поведенческий6,0812,38 %5,82%1,31 По данным Яндекс.Метрики показов страниц с кодом в месяц Обсчитывает 13% переходов с Директа
Автоматическая коррекция цен в зависимости от качества трафика Можно варьировать базовую цену клика так, чтобы стоимость посетителя с учетом его качества оставалась постоянной -При различных типах таргетинга -На разных площадках
2. Качество: отбор сайтов в контекстных сетях Доля сомнительных сайтов примерно одинакова у всех (20-25%) Доля дорвеев по банлисту Яндекса: Бегун – 30% Google – 25% Яндекс – до 1% Картина глазами других поисковых систем может выглядеть иначе.
3. Качество: фильтрация клик-фрода В среднем на Директе фильтруется 20,2 % кликов. Из них: На Поиске Яндекса % кликов. На партнёрских поисках – 22,2 %. На тематических площадках - 25,4 %.
Решение проблемы клик-фрода: оплата за действие? 1.Целевое действие есть далеко не у всех рекламодателей 2.Оплата за действие не снимает проблемы фрода, а выводит ее на новый уровень (более высокая цена транзакции, соответственно ошибки). => Является решением другой задачи. Очень привлекательный продукт для сравнительно узкого сегмента рынка.
В условиях быстрого расширения задача рынка – сохранение потребительской привлекательности продукта за счет: Расширения инвентаря при сохранении принципа контекстности обеспечении качества коммуникации обеспечении возможности балансирования цены посетителей в зависимости от канала их привлчения
16 Евгений Ломизе адрес: , Россия, Москва, ул. Самокатная д.1, стр. 21. телефон: +7 (495) факс: +7 (495) эл. почта: