1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ от
2 Успеваемость и качество успеваемости ПетрГУ летняя сессия, 2005/06 (факультеты)
3 Успеваемость и качество успеваемости ПетрГУ летняя сессия, 2004/05 (факультеты)
4 Успеваемость и качество успеваемости ПетрГУ летняя сессия (экономический ф-т)
5 Успеваемость и качество успеваемости ПетрГУ летняя сессия (лесоинженерный факультет)
6 Успеваемость и качество успеваемости ПетрГУ летняя сессия, 2005/06 (по категориям студентов)
7 Успеваемость и качество успеваемости ПетрГУ летняя сессия, 2005/06 (специальности ФТФ)
8 Успеваемость и качество успеваемости ПетрГУ летняя сессия, 2005/06 (специальности ФПСН)
9 Итоги работы ГАК в ПетрГУ, 2006 год (без учета бакалавров и магистров)
10 Динамика ежегодного выпуска ПетрГУ по всем формам обучения (без филиалов)
11 Динамика ежегодного выпуска специалистов ПетрГУ по формам обучения (без филиалов)
12 Динамика ежегодного выпуска специалистов ПетрГУ по формам обучения (без филиалов)
13 Задачи к развитию системы качества образования в 2006/2007 учебном году Продолжение стратегии, разработка политики, выбор приоритетов
14 Стратегическое направление Главная цель всей работы по созданию системы качества – повышение качества образования, предлагаемого университетом
15 Что сделано в прошлом году? Опросы студентов на четырех пилотных факультетах – ФПСН, МФ, ЛИФ, АТФ (мнение студентов о качестве получаемого образования) Подготовлена группа специалистов по менеджменту качества (6 человек) Прошло обучение членов ректората технологиям менеджмента качества на семинаре 2-3 июня 2006 г. в Урозеро В течение года проходило постоянное информирование сотрудников университета о менеджменте качества в образовании (статьи в университетской газете, сайт «Система качества ПетрГУ» заседания УС факультетов, УМС)
16 И т о г и 2005/2006 учебный год – подготовительный для создания системы качества как внутри университета, так и в масштабах российской системы высшего образования
17 Системы качества: федеральный уровень Принято решение о включении показателя «система качества вуза» в перечень показателей для аттестации (аккредитации) Формируется группа экспертов для оценки степени эффективности системы качества вуза Обязательные опросы студентов – новый метод в ходе проведения аттестации (аккредитации) вуза Обязательная публикация отчетов о самообследовании на сайте вуза Разработана базовая модель системы качества вуза (сейчас проходит апробацию)
18 Основные направления работ в 2006/2007 учебном году создание основных элементов системы качества в управлении университетом работа над направлениями, определяющими качество образования
19 Построение системы качества в управлении университетом Создание Совета по качеству ПетрГУ Функции Совета по качеству: - планирование и координация работ по созданию и совершенствованию системы качества - подготовка решений по принципиальным вопросам ее развития
20 Первые задачи Совета по качеству (октябрь - ноябрь) Принятие стратегии, политики и целей университета в области качества Принятие плана работ по качеству на текущий год
21 Следующие шаги в построении системы качества Проецирование политики и стратегии в области качества на все уровни управления и структурные подразделения университета. Определение основных и вспомогательных процессов и видов деятельности университета. Определение последовательности процессов для внедрения системы менеджмента качества.
22 Следующие шаги в построении СК Создание системы менеджмента качества внутри выбранных процессов (описание процессов, определение критериев и методов результативности и управления этих процессов, обеспечение наличия ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга, мониторинг, измерение и анализ процессов, меры для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов)
23 Система качества на пилотных факультетах Работа над качеством образования по результатам прошедших опросов (ФПСН, ЛИФ, АТФ, МФ) Опросы сотрудников и преподавателей этих факультетов Описание основных процессов и видов деятельности на факультете (ЛИФ и АТФ – там, где есть подготовленные специалисты)
24 Система качества на других факультетах Опросы и другие инструменты анализа качества Подготовка специалистов по системам качества Работа над качеством образования по результатам анализа
25 Качество содержания образования Положительная мотивация студентов Качество методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса Профессиональный уровень профессорско- преподавательского состава и вспомогательного персонала Положительная мотивация персонала Качество технологий обучения Качество технологий тестирования и проверки знаний, умений и навыков студентов Работа над факторами, определяющими качество образования
26 Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ от СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Петрозаводский государственный университет