Омонимы. Паронимы. Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок 6
Цели:. расширение знаний учащихся об омонимах и частичных омонимах (омоформах, омофонах, омографах), паронимах; формирование умений различать разные виды омонимов, разграничение употребления паронимов; выработка умений различать паронимы, омонимы и многозначные слова; стимулирование учащихся к совершенствованию ревой культуры
Слова, сходные по звучанию или морфологической структуре, но разные по значению …. 2. Сопоставление несопоставимых, взаимоисключающих понятий …. 3. Способность слова развивать антонимичное самому себе значение … 4. Слова, сходные по звучанию, но различные по значению … 5. Слова, противоположные по значению ….. 6. Слова, сходные по значению ….. 7. Словарный состав языка
Проверка Паронимы Оксюморон Энантиосемия Омонимы Антонимы Синонимы Лексика
1.Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова адресат и адресант? 1) антонимы 2) паронимы 3) синонимы 4) омонимы
Паронимы Чем различаются эти паронимы? Гарантийный – гарантированный. Гарантийный – предоставляющий гарантию Гарантированный – обладающий гарантией
Какое явление проиллюстрировано словосочетанием оптимистическая трагедия? Омонимы Антонимы Паронимы Оксюморон Энантиосемия Синонимы
Объясните, почему после Ж, Ш всегда, а после Ц почти всегда пишется буква И, хотя произносится звук Ы. В современном языке после Ж, Ш всегда пишется И. Такое написание называется традиционным. В древнерусском языке Ж и Ш были мягкими. Буква И пишется в большинстве слов после Ц, так как этот звук в древнерусском языке был мягким.
Какое явление лексики иллюстрирует данный пример? Лихая година, лихие люди – Да! Были люди в наше время – Могучее, лихое племя! (М. Ю. Лермонтов) А) Омонимия Б) Синонимия В) Паронимия Г) Энантиосемия Д) Антонимия
Спасибо за работу!