Авторы: студенты УГППК Карагулов Радик Кириллова Екатерина. Авторы: студенты УГППК Карагулов Радик Кириллова Екатерина. Д. Налбандян. После дождя
Как передать в пейзаже впечатление, настроение, пространство, состояние природы? Как пробудить у зрителя чувства восторга, любви к родине, к родной земле? СОСТОЯНИЕ ПРИРОДЫ НАСТРОЕНИЕ В ПЕЙЗАЖЕ ВРЕМЕНА ГОДА
Мир в красках «В очаровании русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому художнику видна…» Заболоцкий Н. Искусство всегда занимало большое место в жизни человека. Неповторимое очарование природы, безмерная красота родной земли – источник вдохновения для многих поколений живописцев. Через искусство людям передается духовные богатства и мудрость художника- творца.
СОСТОЯНИЕ ПРИРОДЫ А.Пластов. Полдень И. Шишкин. Туманное утро
СОСТОЯНИЕ ПРИРОДЫ А. Курнаков. Цветут подснежники. И. Левитан. Март
НАСТРОЕНИЕ В ПЕЙЗАЖЕ А. Саврасов. Вид на Кремль в ненастную погоду К. Коровин. Весна
НАСТРОЕНИЕ В ПЕЙЗАЖЕ Фёдор Васильев. Мокрый луг В. Поленов. Заросший пруд
Времена года. Весна "Искусство может пережить времена упадка, но оно вечно, как и сама жизнь." Федор Шаляпин К. Юон. Мартовское солнце
Времена года. Осень «Простота, правда и естественность – вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.» К. Глюк И. Левитан. Золотая осень
Источник вдохновения «Великая цель искусства – потрясать воображение…» Д.Рейнольдс Природа - источник вдохновения. Постигая язык изображения, его огромные выразительные возможности, человек учится раскрывать свой внутренний мир, мысли и чувства. Искусство воздействует на человека и психологически, и физиологически, также формирует вкус, прививает культуру поведения. Искусство и культура, преподаваемые в курсе дисциплин, таких как: ИЗО, МХК, Этика, Культура общения могут стать необходимой ступенью в формировании знаний и эстетических потребностей учащихся.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ Природа, окружающая действительность являются неиссякаемыми источниками вдохновения. Именно пейзаж играет огромную роль в патриотическом, нравственном, эстетическом воспитании человека. В обучении живописи надо использовать контрастный метод: писать природу в различных переходных состояниях освещения, погоды, времени дня. Необходимо сочетать практическую работу с изучением теоретических основ живописи.