МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ « Реформа технического регулирования и стандартизации. Проблема промышленных предприятий при вступлении Росси в ВТО» Концепция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт реализации реформы технического регулирования в автомобильной промышленности России НП «Объединение автопроизводителей России» Руководитель технического.
Advertisements

Опыт реализации реформы технического регулирования в автомобильной промышленности России (г. Санкт-Петербург 31 марта 2006 года) НП «Объединение автопроизводителей.
Международная конференция "Роль промышленности в формировании технического регулирования Единого экономического пространства" О техническом регулировании.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 19 Марта 2014 Техническое регулирование в Российской Федерации Леонидов Константин.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Доклад начальника Управления государственного строительного надзора Котельникова В.С. Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и.
Организационное заседание Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия 14 февраля 2013г.
Заместитель директора Департамента надзорной деятельности МЧС России МАКАРЕВИЧ Анатолий Александрович Техническое регулирование в области пожарной безопасности.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ Стандартизация в Российской Федерации МЕЛЬКОВ Ю.О., ВНИИНМАШ, Директор.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н. Лоцманов Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Начальник Центра технического регулирования ФГБУ ВНИИПО МЧС России Стрекалёв Александр Николаевич 1.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Преподаватель: ассистент кафедры СТЭА Сальков С.И. курс 85 часов, зачет.
Глазко Татьяна Владимировна БелГИСС. Принципы : … приоритетное использование международных и межгосударственных стандартов … Стандартизация, как ключевой.
Транксрипт:

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ « Реформа технического регулирования и стандартизации. Проблема промышленных предприятий при вступлении Росси в ВТО» Концепция технического регулирования в автомобильной промышленности. Практика применения первого технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" Коровкин Игорь Алексеевич - Исполнительный директор Объединения Автопроизводителей России, Вице-президент Ассоциации автомобильных инженеров, к.т.н. 20 марта 2007 года, г. Екатеринбург

Техническое регулирование в автомобилестроении. Обязательные требованияДобровольные требования Требование к автотранспортным средствам, процессам их эксплуатации и утилизации. Требования к процессам производства. Специальные технические регламенты, разрабатываемые в соответствии с Планом мероприятий по реализации в среднесрочной перспективе ( годы) приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности России (Приказ Минпромэнерго России от 22 июля 2005 г. 214). Общие технические регламенты: «О безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих территорий», «О безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования», «Об экологической безопасности», «О пожарной безопасности», Специальные технические регламенты: «О безопасности машин и оборудования», «О требованиях к безопасности объектов технического регулирования, необходимых для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации», «О безопасном низковольтном электрооборудовании» и др. Национальные стандарты. В том числе: ГОСТ Р ИСО 9001 ГОСТ Р ИСО ГОСТ Р (ИСО/ТУ 16948) Стандарты организаций (общественных объединений, организаций)

Структура законодательства по техническому регулированию в отношении автотранспортных средств и их составных частей Международные договоры и соглашения, участницей которых является Российская Федерация ООН «Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Женевское Соглашение 1958 г.) «Соглашение о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах» (Глобальное Соглашение 1998 г.) «Соглашение о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров» (Венское Соглашение 1997 г.) «Конвенция о дорожном движении» 1968 г. и «Европейское Соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении» 1971 г. «Европейское Соглашение 1957 г. о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ) «Соглашение о международны х перевозках скоропортящих ся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенн ых для этих перевозок» (Европейское Соглашение 1970 г. о перевозке скоропортящих ся грузов – СПС) Федеральное законодательство Российской Федерации Федеральн ый закон от 27 декабря 2002 г. 184-ФЗ «О техническо м регулирова нии» Федеральн ый закон от 10 декабря 1995 г. 196-ФЗ «О безопаснос ти дорожного движения» Федераль ный закон от 10 января 2002 г. 7-ФЗ «Об охране окружающ ей среды» Федераль ный закон от 4 мая 1999 г. 96-ФЗ «Об охране атмосфер ного воздуха» Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г «О защите прав потребителе й

Федеральный закон – специальный технический регламент О безопасности автотранспортных средств* Специальные технические регламенты - постановления Правительства Российской Федерации О требованиях к конструктивной безопасности автотранспортных средств* О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче- смазочным материалам* О требованиях безопасности при внесении изменений в конструкцию автотранспортных средств О требованиях к эксплуатационной безопасности автотранспортных средств О требованиях безопасности при техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств Об утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств и их составных частей Устанавливает требования (международные – Правила ЕЭК ООН и национальные), предъявляемые к колесным транспортным средствам и их составным частям и предусматривает их ежегодный пересмотр. Устанавливает правила и процедуры подтверждения соответствия вновь изготовленных или импортированных колесных транспортных средств и их компонентов, полномочия и ответственность участников процесса подтверждения соответствия. Устанавливает порядок внесения изменений в конструкцию колесных транспортных средств после их государственной регистрации, включая требования к организации производства, правила обеспечения безопасности, процедуры подтверждения соответствия установленным требованиям. Устанавливает требования эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств, подтверждение соответствия которым осуществляется во время их периодических государственных технических осмотров. Устанавливает требования и правила обеспечения безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники и ее дальнейшей эксплуатации. Устанавливает обязательные требования к колесным транспортным средствам, обеспечивающие возможность их утилизации в целях обеспечения минимизации негативного влияния на окружающую среду. Регулирует вопросы сбора, разборки, переработки и рециклирования выведенных из эксплуатации колесных транспортных средств «О требованиях к выбросам выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ»** Устанавливает требования к выбросам вредных веществ с отработавшими газами колесных транспортных средств * Включены в Программу разработки технических регламентов на годы, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г р. ** Постановление правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г устанавливает требования к характеристикам горюче-смазочных материалов, обеспечивающие возможность эксплуатации транспортных средств, удовлетворяющих требованиям к выбросам вредных (загрязняющих) веществ О материалах и веществах, допускаемых к применению в автомобилестроении

Гармонизация Директив ЕС и Правил КВТ ЕЭК ООН, применяемых при получении официального утверждения типа транспортного средства. Количество Правил КВТ ЕЭК ООН, применяемых в России при одобрении типа транспортного средства. 56 Количество Директив применяемых в ЕС при одобрении типа транспортного средства, в т.ч. эквивалентных, частично эквивалентных, (наибольшее значение: передняя обзорность легковых автомобилей, возгораемость материалов, брызгозащитные устройства, буксирные крюки)

Разработка специального технического регламента в автомобилестроении В соответствии с программой Правительства Российской Федерации: 1. О безопасности автотранспортных средств. 2. О требованиях к конструктивной безопасности автотранспортных средств. 3. О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам - представлен в Правительство Российской Федерации 31 июля 2006 г. В инициативном порядке: 1. Специальный технический регламент « О требованиях к выбросам выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ » (постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г Проект закона « О специальном техническом регламенте об эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств » (разработчика « МАДИ-тест; НАПТО. Представлен в Государственную Думу Членом Совета Федерации Р. В. Шияновым)

Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации (загрязняющих) веществ» (Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. 609) Требования к выбросам - Ссылки в регламенте на соответствующие Правила КВТ ЕЭК ООН. Основные требования к моторным топливам - в тексте регламента (приложение).

Применение в России международных и региональных стандартов, ссылки на которые имеются в Правилах КВТ ЕЭК ООН (только пример) Правила КВТ ЕЭК ООН Стандарт ИСО Стандарты EN, SAE, ASTM, JS и др. Гармони- зированные ГОСТ Р Правило 13. Тормозные системы Правило 16. Ремни безопасности Правило 49. Выбросы вредных веществ дизельными двигателями Правило 83. Выбросы вредных веществ автомобилями полной массой до 3,5 т 1111 Правило 67. Обзорность 2 -- Правило 110. Сжатый газ 2 --

Стандартизация в автомобилестроении. Национальные стандарты (ГОСТ Р и ГОСТ) Отраслевые (ОСТы и РД) Документы по стандартизации. Стандарты ААИ 3800 в т.ч. 102 Правила КВТ ЕЭК ООН (из 121 принятого КВТ ЕЭК ООН) 8007 Национальные стандарты применяемые при обязательном подтверждении соответствия Отраслевые документы по стандартизации применяемые при обязательном подтверждении соответствия. 108 в т.ч. 56 Правил КВТ ЕЭК ООН 142- Национальные стандарты применяемые при добровольном подтверждении соответствия ГОСТ Р ИСО 9001 ГОСТ Р ИСО ГОСТ Р (ИСО/ТУ 16949)

«Стандарты могут быть хорошими и плохими. Стандарт выдуманный, не основанный на опыте непосредственных участников производства, наверняка окажется в конце концов плохим, - его нужно будет менять. Поэтому в стандартизации продукции, которая является важнейшей предпосылкой улучшения качества, должны принять широкое участие сами низовые производственные органы. Поголовное участие фабрик и заводов - вот та база, на основе которой можно двинуть вперед дело стандартизации» В.В. Куйбышев «Борьба за качество» (1931г.)

Предложения по ускорению процесса реформы технического регулирования в автомобилестроении 1.Принять специальный технический регламент « О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам» постановлением Правительства Российской Федерации до 1 июля 2007 года с введением в действие с 1 января 2008 года (одновременно с началом производства автомобилей, удовлетворяющих норме Евро 3). 2.Внести изменения в главу 25 «Транспортный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации в части дифференцированных ставок транспортного налога на автомобильную технику с учетом её экологического класса. 3.Внести изменения в главу 22 «Акцизы» изменение налоговых ставок на автомобильные бензины и дизельное топливо. Налоговая ставка на некачественное топливо должна быть выше, чем на топливо соответствующее требованиям Евро 3, Евро 4 и Евро 5.

4. Внести изменение в статью 281 Таможенного кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка ввоза товаров для личных нужд. 5. Внести изменения в ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части упорядочения ввоза на территорию России единичных транспортных средств, не соответствующих национальным требованиям Российской Федерации 6. Внести изменения в Административный Кодекс Российской Федерации в части ужесточения требований к неприменению или не соответствующему применению требований пассивной и активной безопасности пользователями автомобильной техники. 7. Необходимо ускорить подготовку и принятие изменений в ФЗ «О техническом регулировании» в части обеспечения возможности: - приведение терминологии в соответствие с действующими правовыми актами (ГК России, ТРК России, УК России, АК России), а также терминами, принятыми в международной практике (ISO, IEC, КВТ ЕЭК ООН и др.) - ссылки на национальные стандарты, являющиеся доказательной базой соответствия продукции и процессов требованиям технического регламента (статья 7);

- установления в национальных стандартах правил и методов исследований (испытаний) и измерений, также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений (статья 7); - принятия специальных технических регламентов Постановлением Правительства Российской Федерации без ограничения срока действия (статья 10); -внесение органами федеральной исполнительной власти изменений и дополнений в действующие национальные стандарты (ГОСТ Р и ГОСТ) и другие нормативно- правовые документы до введения в действие соответствующих технических регламентов ( статья 46). 8. Программа национальной стандартизации в переходный период должна быть гармонизирована с разрабатываемыми техническими регламентами..

Так и демагогам в государствах тогда живется лучше всего, когда им удается завести в отечестве смуту. ЭЗОП