Изучение Солнечной системы Авторы проекта: Михайлова Е. Ю., Козлова О. Я. учителя начальных классов © МОУ СОШ 2 г.Углич 2006 г.
Звёздное небо - Великая книга Природы « Ищу я в этом мире сочетанья Прекрасного и вечного. Вдали Я вижу ночь: пески среди молчанья И звёздный свет над сумраком Земли» И. Бунин
Основополагающий вопрос Можно ли познать наш мир?
Проблемный вопрос А что там на небе?
О проекте Типология: исследовательский Категория учащихся: 4 класс Предметная область: окружающий мир Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Образовательные цели Познакомить учащихся с объектами Солнечной системы; получить представление о размерах Солнечной системы и её объектов; научится применять свои знания в исследовательской деятельности.
Развивающие цели Способствовать развитию познавательного интереса Способствовать формированию информационной культуры
Воспитательные цели Способствовать формированию коммуникативной культуры.
Аннотация Проект рассчитан на учащихся 4 класса (по программе «Мир вокруг нас» 4 класс Плешаков А.А.). В процессе работы учащиеся более подробно познакомились с объек- тами Солнечной системы, провели ряд исследований и оформили результаты в виде презентаций и буклетов. Продолжительность проекта 2 недели. Проект был представлен на обобщающем уроке по теме «Мир глазами астронома».
Конкретные вопросы Что такое Солнечная система? Что входит в состав Солнечной системы? Как устроено Солнце? Как далеко мы находимся от Солнца?
Темы исследований Солнечная система (презентация).презентация Солнце – центр Солнечной системы и ближайшая к нам звезда (буклет).буклет Планеты Солнечной системы (презентация).презентация Звезда по имени Солнце (презентация).презентация Изучение солнечных пятен (презентация).презентация Когда наступает полдень (презентация).презентация Далеко ли мы от Солнца (презентация).презентация
Этапы проекта 1. Подготовительный (выбор тем для исследований) 2. Поиск литературы, разработка методик исследований 3. Проведение исследований 4. Оформление результатов работы 5. Представление проекта на уроках
Литература Алексеев С. П. Что такое, кто такой. М.: Педагогика – пресс, Астрономия (9 – 10 классы). Библиотека электронных наглядных пособий. Министерство образования Российской Федерации. ГУ РЦ ЭМТО. Физикон, Атлас Вселенной для детей. Ридерз Дайджест, Береговой Т. Космос – землянам. М.: Молодая гвардия, Всё обо всём. Космос. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир 4 класс. М.: «Вако», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса начальной школы. М.: Просвещение, 2004.