Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работу выполнила: Васильева Елена Викторовна педагог дополнительного образования МОУ ДОД Станция юных натуралистов города Искитима Новосибирской области
С какой целью изучается фауна Мирового океана? Основополагающийвопрос: Основополагающий вопрос: Вопросы учебной темы: Учебное занятие объединения: «Юный аквариумист» Участники проекта: Обучающиеся объединения Информационные ресурсы: Интернет ресурсы, печатные издания, мультимедийные приложения, методическая разработка викторины. 1. Фауна северных вод Мирового океана Земли. 2. Фауна южных вод Мирового океана Земли. 3. Яркие представители водной фауны и их особенности.
Цель:расширить, углубить и закрепить знания детей о представителях фауны Мирового океана. Цель: расширить, углубить и закрепить знания детей о представителях фауны Мирового океана. Задачи: 1. Развить умение использовать знания, полученные на занятиях. 2. Формировать экологически осознанное отношение к природе. 3. Активизировать навыки общения и коммуникативного умения у учащихся в ходе учебного занятия.
Самое крупное морское млекопитающее, зане- сенное в Международную Красную книгу. СИНИЙ КИТ
Одни из самых умных водных млекопитающих, которых люди прозвали «морскими акробатами». ДЕЛЬФИНЫ
Огромное животное - единственный представитель ластоногих, который жил в Северных морях. МОРСКАЯ КОРОВА
Симпатичное толстенькое животное, очень сообразительное – представитель семейства Дельфиновые. МОРСКАЯ СВИНЬЯ
Великан среди тюленей Антарктиды, имеет особенный нос-хобот. МОРСКОЙ СЛОН
Очень смышленый представитель семейства Ластоногих, легко дрессируемый «водяной царь зверей». МОРСКОЙ ЛЕВ
Самая крупная рыба на планете, очень миролюбивая. Обитает в теплых водах тропических морей. КИТОВАЯ АКУЛА
Беспозвоночное животное – самый крупный моллюск весом 4-6 тонн. КАЛЬМАР
Близкий родственник кальмаров, обладающий опасным для человека ядом и острым инфракрасным зрением. ОСЬМИНОГ
Великолепные пловцы и ныряльщики. Выбираются на сушу только для откладывания яиц. МОРСКИЕ ЧЕРЕПАХИ
Членистоногое животное, не имеющее твердого панциря и вынужденное хитро приспосабливаться РАК - ОТШЕЛЬНИК
Животные теплых морей, живущие колониями и образующие в морях острова КОРАЛЛЫ
Студенистые создания, относящиеся к животным – обитают во всех морях и океанах. М Е Д У З Ы
Морское животное, покрытое иглами, с помощью которых защищается и передвигается. МОРСКОЙ ЁЖ
Животное – «цветок» хищное и ядовитое. АКТИНИЯ
Хищное животное с необычное формой тела в виде пятиконечной звезды. МОРСКАЯ ЗВЕЗДА
Необычная рыба удивительной наружности, напоминающая шахматную фигуру. МОРСКОЙ КОНЁК
Рыба, парящая над водой в случае опасности. ЛЕТУЧАЯ РЫБА
Плодовитый обитатель океана - рыба в виде огромного блина длиной до 3-х метров. РЫБА - ЛУНА
Самая быстрая рыба – хищник, имеющая в носовой части длинный вырост, которым она атакует жертву. МЕЧ - РЫБА
Кровожадный хищник – реликт, похожий на огромную змею. МУРЕНА
Хищная обитательница теплых вод Южной Америки, с острыми как лезвие зубами. ПИРАНЬЯ
Самая крупная и опасная рыба, очень древнего происхождения, необычайно прожорлива. АКУЛА
Самая маленькая рыбка российских водоёмов, величиной 2-3 см. КАРЛИКОВЫЙ БЫЧОК
Рыбка, живущая в теплых морях. Отличается интересной заботой о потомстве. МОРСКАЯ ИГЛА
Представитель кистеперых – самая древняя рыба на Земле. Она внесена в Красную книгу и находится под охраной. ЛАТИМЕРИЯ
Животное семейства Ластоногих, обитающее в холодных морях Арктики. Может нападать на других теплокровных. МОРСКОЙ ЛЕОПАРД
Самая крохотная рыбка планеты (размером мм.) – любимица модниц. ПАНДАКА
Удивительное водное животное с клещами, плавать не умеет, но быстро бегает … боком. К Р А Б
Мельчайшие живые существа – главная «столовая» океана. ПЛАНКТОН
Итог занятия: Проведение занятия в форме соревнования позволило не только углубить и закрепить знания обучающихся о фауне Мирового океана, но и при активном участии и взаимовыручке укрепить самостоятельность мышления, коллективные взаимоотношения и коммуникативные умения. Проведение занятия в форме соревнования позволило не только углубить и закрепить знания обучающихся о фауне Мирового океана, но и при активном участии и взаимовыручке укрепить самостоятельность мышления, коллективные взаимоотношения и коммуникативные умения.