«Опыт реализации интегрированного подхода к развитию высших психических функций у младших школьников с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Бобылёвой Е.П.
ЗПР – синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций : Моторных Речевых Эмоционально– волевых
Высшие психические функции: Память Внимание Мышление Восприятие
Коррекционные упражнения Веселый шнурок Определи по (игра) контуру животного
Консультации у специалистов Психолог Логопед
Коррекционно- развивающие игры
Урок чтения Этап проверки д/з Вариант 1 Вариант 2 - Откройте учебник - Какой текст мы читали? - Кто автор? Кто главный герой? - Сложите название текста из букв, разбросанных на доске (осень) - Выберите цвета осени из полосок, лежащих на столе учителя ( 10 полосок разного цвета) - Вспомните, что говорилось в тексте о золотой осени? ( Упражнения на включение зрительного анализатора и опоры на память)
Использование на уроке наглядности схематического типа
Составление слов с опорой на цвет На хох ли лись Рас пу ши лись Взъе ро шен ны е На полосках разного цвета, пишутся три слова и разрезаются. Предлагаю составить слова с опорой на цвет. на хох ро шен рас пу
Взаимодействие на уроке с учителем-логопедом
Занятия с психологом
- Назовите по памяти животных, о которых говорили на уроке Закройте глаза убираю 2 картинки. Почему? ( медведь и еж уходят в спячку)