ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ КЛУБ «ПОЛЕМИСТ»
«Полемика – учёный спор» «Полемика – учёный спор» В. Даль В. Даль «Полемист – тот, кто искусен в полемике, склонен к полемике» «Полемист – тот, кто искусен в полемике, склонен к полемике» Словарь русского языка Словарь русского языка
истинные ориентиры истинные ориентиры То, что стоит делать, стоит делать хорошо! То, что стоит делать, стоит делать хорошо! У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии. У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии. Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность. Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность. Бросая слова на ветер, не сделаешь их крылатыми. Бросая слова на ветер, не сделаешь их крылатыми.
цели и задачи Цель Формирование всесторонне развитой личности – мыслящей, нравственной, творческой, адаптированной к жизненным условиям. Формирование всесторонне развитой личности – мыслящей, нравственной, творческой, адаптированной к жизненным условиям.Задачи Воспитание гуманистического отношения к окружающему миру, гражданского самосознания; Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей Воспитание гуманистического отношения к окружающему миру, гражданского самосознания; Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей Развитие творческих способностей учащихся, предоставление возможностей их самореализации;; Развитие творческих способностей учащихся, предоставление возможностей их самореализации;; Воспитание культуры человеческого общения, чувства толерантности, способности корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий; Воспитание культуры человеческого общения, чувства толерантности, способности корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий;
цели и задачи Реализация системы преподавания через призму человеческого Я. «Я - концепция»: Реализация системы преподавания через призму человеческого Я. «Я - концепция»: интерес - творчество – знания. интерес - творчество – знания.
Общие положения Клуб «Полемист» является добровольным, самоуправляемым, неполитическим союзом подростков. Клуб «Полемист» является добровольным, самоуправляемым, неполитическим союзом подростков. Клуб действует на основе общих интересов. Клуб действует на основе общих интересов. Клуб сотрудничает с культурно- просветительскими учреждениями города Йошкар – Олы. Клуб сотрудничает с культурно- просветительскими учреждениями города Йошкар – Олы. Цель Члены клуба познают и улучшают жизнь в окружающем мире, несут людям знания, добро и радость. Через деятельность в клубе происходит формирование достойного гражданина Отечества. Задачи Организация дискуссий, всеобучей, лекториев, встреч с целью получения информации и умения правильного и аргументированного её изложения. Организация коллективно-творческих дел, направленных на развитие учащихся. Устав
Устав Условия приёма в клуб Добровольность Добровольность Индивидуальность подхода Индивидуальность подхода Учащиеся лицея 11 Учащиеся лицея 11 Все члены клуба имеют равные права и следуют основным законам Единства слова и дела Единства слова и дела Дружбы и товарищества Дружбы и товарищества Чести, совести, памяти, долга Чести, совести, памяти, долга Терпимости и заботы. Терпимости и заботы. Все члены клуба имеют право Избирать и быть избранным в актив Избирать и быть избранным в актив Вносить на рассмотрение предложения, инициативы, касающиеся деятельности клуба Вносить на рассмотрение предложения, инициативы, касающиеся деятельности клуба На получение любой информации о деятельности клуба На получение любой информации о деятельности клуба На защиту своих прав и интересов Все члены клуба обязаны Все члены клуба обязаны Выполнять требования устава клуба Выполнять требования устава клуба Принимать активное участие в деятельности клуба Принимать активное участие в деятельности клуба
Герб Описание герба Солнце и луна (месяц) – «вечный спор дня и ночи» - умение вести беседу, умение общаться. Солнце и луна (месяц) – «вечный спор дня и ночи» - умение вести беседу, умение общаться. Звезда – «путеводная звезда» - стремление к успеху, знаниям… Звезда – «путеводная звезда» - стремление к успеху, знаниям… Лупа(в центре) – постижение тайн бытия, от неё извилистые лучи – осмысление сущности явления; остроконечности – уверенность, аргументация в отстаивании своей точки зрения. Лупа(в центре) – постижение тайн бытия, от неё извилистые лучи – осмысление сущности явления; остроконечности – уверенность, аргументация в отстаивании своей точки зрения. Цвет фона – смешение ярких красок – эмоциональность и творчество. Цвет фона – смешение ярких красок – эмоциональность и творчество. Материал фона – гранит – «гранит науки» - научная обоснованность. Материал фона – гранит – «гранит науки» - научная обоснованность.
этапы деятельности 1 этап: подготовительный. Коллективные праздники, фестивали. Формирование актива уч. г., 7, 8 классы. 2 этап: организационный. Кружок на базе 9-х классов, учебный год. 3 этап: формирование клуба «Полемист» на базе 9-х классов, учебный год. 4 этап: перспективный. Расширение сферы деятельности клуба, 2006-…
этапы деятельности 1 этап: подготовительный. Исторический кинофестиваль «Один день из жизни…», 2003
этапы деятельности 1 этап: подготовительный. «Парад стран», 2004
этапы деятельности 2 этап: организационный. Кружок на базе 9-х классов, 2005
этапы деятельности 3 этап: формирование клуба «Полемист» на базе 9-х классов, учебный год.
этапы деятельности 4 этап: перспективный 2006-… Расширение сферы деятельности клуба Расширение сферы деятельности клуба Поиск новых форм и содержания Поиск новых форм и содержания процесса познания процесса познания Перспективное использование коммуникативныхвозможностей сети Интернет Перспективное использование коммуникативныхвозможностей сети Интернет
Клуб Полемист « Характер ребенка развивается не просто под влиянием среды, а в зависимости от того, как сложились отношения ребенка со средой, как он действует в своей среде, чем он в ней интересуется.» Г.А. Фортунатов