Тема: Выявление проблем у учащихся МБОУ СОШ 46 на основе исследования развития личности в школьном коллективе.
Цель исследования: отслеживание динамики развития личности отдельных учащихся, классных коллективов; а также выработка практических рекомендаций для совершенствования воспитательной работы.
Проведена работа: - анкетирование по выявлению занятости учащихся во внеурочное время(4 – 11 классы); - анкетирование «Отношение к школе» ( классы); -тестирование состояния учащихся во время урочной и внеурочной деятельности -(4 – 9 классы);
-на основе анкетирования по выявлению занятости учащихся во внеурочное время были выявлены следующие результаты: Подготовка к урокам - 10 % Помощь родителям – 15 % Компьютер – 21 % Гулять ( «ничем» ) – 53 %
анкетирование «Отношение к школе» - положительное отношение к уровню обучения - 84% - считают, что в школе хорошее взаимоотношение – 35% - при решении трудного вопроса полагаются на себя -68% - настроение к школе ( «поскорей бы всё закончилось» ) – 70%
- тестирование по состоянию учащихся во время урочной и внеурочной деятельности -удовлетворённость взаимоотношений учащихся в классе - 64% -поддержка и помочь в классе – 52% - устраивает ли тебя школа – 74%
При обработки данных методик были выявлены следующие проблемы: - внеурочная занятость учащихся, большая часть детей не посещает кружки и секции, которые им нравятся из-за отсутствия в школе; - отрицательный настрой к школе из-за частично удовлетворительного взаимоотношения в школе; - не всегда помощь и поддержка своего класса – что порождает сомнения в классе.
Наши предложения: - увеличить количество кружков и секций в школе по интересам учащихся; - продолжить работу по улучшению микроклимата в школе, заинтересованность учащихся к школе и системе организации воспитательной работы; - проведение мероприятий в классе, направленных на сплочение коллектива.