Учитель: Сухих Н.Н.
Дать учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении. Формирование мировоззрения учащихся, развитие их логического и творческого мышления.
7 класс 1. Решение текстовых задач. 1) задачи « на бассейны » 2) задачи « на пропорции» 3) задачи « на проценты » 2. Решение уравнений с модулем. 3. Решение различных заданий с параметрами. Пропедевтика. Цель: подвести учащихся к данной теме, используя материал 5-6 класса. Н-р: 1) запишите число, в котором а) 8 десятков и x единиц ( 8х = 80+х ) б) х десятков и у единиц ( ху = 10х+у ) в) 5 сотен, х десятков и 4 единицы ( 5х4 = х ) 2) при каких значениях а число 5 явл-ся корнем уравнения: (8а)х = 5х 3) Зная, что а>b, сравните числа: а) а и 8b; б) (a4) и b
4. Решение уравнений, содержащих параметры. Цель: формировать умение решать линейные уравнения с параметрами; развивать исследовательскую деятельность учащихся; использовать полученные навыки при решении нестандартных задач. 5. Решение систем линейных уравнений с параметрами. При каких значениях параметра а система 2х3y=7 ах6y=14 а) имеет бесконечное множество решений; б) имеет единственное решение? При каком значении параметра а система 3х+y = 4 хаy = 8 решений не имеет?
8 класс 1. Преобразование рациональных выражений. 2. Уравнения с параметрами, приводимые к линейным. Цель: научиться решать уравнения, где требуется дополнительная проверка, связанная с ограничением их области определения
3. Графический способ решения уравнений с параметром
4. Линейные неравенства с параметрами. Основная цель: сформировать умение решать элементарные линейные неравенства с параметрами.
5. Квадратные уравнения с параметрами. Цель: научить учащихся исследовать квадратные уравнения; уметь применять теорему Виета, и обратную ей. 6. Решение квадратных неравенств.