«Развитие кадрового потенциала Московской области в условиях реализации проекта введения ФГОС: опыт, задачи» Семинар по модернизации региональных систем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в Московской области 14 мая 2010 года Мошнина Р.Ш.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор между семьей, обществом и государством о требованиях к результату общего.
Транксрипт:

«Развитие кадрового потенциала Московской области в условиях реализации проекта введения ФГОС: опыт, задачи» Семинар по модернизации региональных систем общего образования 5 июля 2011 г. Суздальцева Любовь Николаевна, заместитель министра образования Правительства Московской области

Система общего образования Московской области 1450 общеобразовательных учреждений 20 филиалов В которой работают: учителей начальных классов - около 11 тысяч, из них: 2900 учителей первого класса (на г.).

Нормативно- правовая база Московской области по введению ФГОС Приказ Министра образования Московской области 1705 о поэтапном введении ФГОС. Программа и План поэтапного введения ФГОС в практику деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области.

Региональный научно- методический центр содержания образования Введение ФГОС; Мониторинг педагогического образования; Научно -методическое сопровождение единого государственного экзамена.

Разделы Программы по введению ФГОС в Московской области Информационный – ознакомление педагогической общественности с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования; научно-методический – обеспечение подготовки педагогических работников к реализации Стандарта через освоение его идеологии, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности учащихся, принятие современных педагогических стратегий обучения детей; Организационный – создание на региональном уровне проблемных групп по сопровождению введения ФГОС второго поколения и ресурсных центров на базе школ – участников апробации.

Педагогическое сопровождение Подготовка будущих учителей начальных классов (на базе 4-х педагогических колледжей и 3-х вузов). Повышение квалификации учителей начальных классов.

Изменения в программе подготовки будущих учителей 1.Произведена корректировка учебных курсов «Психология» и «Методик преподавания» путем введения новых тем. 2.Разработаны новые спецкурсы. 3.Вопросы реализации новых Стандартов общего начального образования нашли отражение в выпускных квалификационных работах студентов. 4.Педагогическая практика студентов осуществлялась в пилотных школах по реализации ФГОС.

Проблема новых стандартов подготовки учителей начальных классов по программам СПО- Не предусмотрено обучение по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО Предложение: предусмотреть введение в стандарт подготовки учителей начальных классов по программам СПО дополнительную специализацию (Физическое воспитание, музыка, изобразительное искусство и др.)

Тематика программ повышения квалификации учителей начальных классов: «ФГОС второго поколения – опыт работы и проблемы введения». «Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».

Структура Региональной системы повышения квалификации - 13 учреждений ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования; Центр новых педагогических технологий (г.о.Троицк); ГОУ ВПО – Московский государственный областной университет, Академия социального управления, Московский государственный областной гуманитарный институт, Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, Международный университет «Дубна»; ГОУ СПО – Истринским, Орехово-Зуевским, Зарайским, Егорьевским и Губернским колледжами.

Особенность Московской области - наличие муниципальных учреждений повышения квалификации (всего – 40)

Результаты повышения квалификации в учебном году: 811 сертифицированных программ повышения квалификации, из них: 19 программ посвящены вопросам подготовки учителей начальных классов к организации образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Всего прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО 3764 учителей начальных классов, директоров и заместителей директоров образовательных учреждений Московской области, из них около 3 тысяч учителей.

Требование Комплекса мер по модернизации общего образования Доля учителей первых классов общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС в общей численности учителей первых классов должно достигнуть 100 %. ( из Постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 г. 436 «О порядке предоставления в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской на модернизацию региональных систем общего образования» ). Всего прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО 3764 педагогических работников, из них около 3 тысяч учителей.

Проблема введения ФГОС Не предусмотрено выделение средств на повышение квалификации учителей по организации внеучебной деятельности по ФГОС НОО

Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений Тема: «Разработка основной образовательной программы ступени начального общего образования в условиях введения ФГОС НОО» План обучения в 2011 году - 100%.

П илотные образовательные учреждения Московской области - 97 школ Приказ Министерства образования Московской области 1561 от года «О введении федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования»

Научно -методическое сопровождение Региональная рабочая группа тьюторов по введению стандарта: консультативное и информационное сопровождение образовательных учреждений, мониторинг процесса внедрения стандарта в конкретной школе, лицее, гимназии, его корректировка и методическая поддержка. Формы: конференции, круглые столы и проблемные семинары, совещания, разработка программ и их экспертиза, анкетирование учителей начальных классов, в которых приняли участие более 3000 работников образования Московской области.

Методическое сопровождение введения ФГОС НОО Разработаны: Методические рекомендации к организации внеурочной деятельности в образовательных учреждений Московской области; Методические рекомендации к ООП ОУ Московской области; Экспертная карта «Экспертиза готовности образовательных учреждений Московской области к введению ФГОС»;

Методическое сопровождение введения ФГОС НОО (продолжение) Разработаны: Экспертная карта для анализа ООП образовательных учреждений Московской области; Форма календарно-тематического планирования к предметным программам ; Форма календарно-тематического планирования внеурочной деятельности ; Утвержден проект сборников типовых задач по формированию УУД в начальной школе; Проведена экспертиза готовности образовательных учреждений Московской области к введению ФГОС; Ведется работа по составлению сборников типовых задач по формированию УУД в начальной школе; Проведены выездные проблемные семинары «Введение ФГОС начального образования Московской области»

Эффекты от введения ФГОС Развитие профессионально-значимых личностных качеств педагогов : неформальное признание ученика субъектом собственного образования; отказ от авторитарной позиции учителя в обучении; готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся; толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования на обсуждаемые вопросы.

Критерии готовности ОУ учреждения к введению ФГОС: Повышение квалификации учителей и других педагогических работников; Перспективный план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; Должностные инструкции работников ОУ, приведенные в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно- квалификационными характеристиками; Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ.

Риски введения ФГОС НОО Упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; Устойчивые стереотипы проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; Традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; Принципиальная новизна методического обеспечения достижения и КИМов оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) ; Отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (учебного плана, части, формируемой участниками образовательного процесса; программ отдельных учебных предметов, и других программ).

Задачи развития кадрового потенциала в Московской области Совершенствование способов профессиональной деятельности учителей начальных классов и расширение спектра их профессиональных возможностей в процессе реализации ФГОС НОО; Развитие у педагогических работников профессионально- значимых личностных качеств, необходимых для успешного достижения планируемых результатов, определяемых Стандартом.

Задачи развития кадрового потенциала в Московской области Организация научно-методического сопровождения введения ФГОС во 2-х классах пилотных школ; Обеспечение повышения квалификации 100% учителей начальных классов для работы в 2012 году; Обеспечение роста профессиональной компетентности управленческих кадров для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами-100%; Организация и проведение научно-методического сопровождения пилотного введения стандарта в основной школе. Для участия в этом проекте подготовлены 22 школы (15 городских и 7 сельских). Разработка образовательной программы основного общего образования к моменту введения ФГОС в основной школе в 2012 году.

Спасибо за внимание.