Научно – методическое портфолио педагога как условие его профессионального становления Выпускная квалификационная работа Куниной Лидии Васильевны Слушателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Advertisements

ПОРТФОЛИО учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции альтернативная форма оценки профессионализма.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» г. ГАЯ - школа карьерного самоопределения ученика и карьерного роста учителя.
Методический семинар для учителей МБОУ «СОШ 3» р ?. !…
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Калинина Н.В., учитель начальных классов, зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
-это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.
Директор МБУ ИМЦ ОО Р.Ф. Капустина Управление развитием профессиональных компетенций педагогов в условиях введения ФГОС.
Анализ педагогической деятельности. Предлагаемые формы анализа педагогической деятельности помогут: Заместителю директора школы по УВР: - увидеть сильные.
Титул портфолио Общие сведения Учитель - ученик Учитель - учитель Учитель - администрация Учитель - родитель Методическое портфолио учителя как условие.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» КАФЕДРА ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
Самообразование – важное условие профессионального роста педагога.
Транксрипт:

Научно – методическое портфолио педагога как условие его профессионального становления Выпускная квалификационная работа Куниной Лидии Васильевны Слушателя ПМ-11

Объект исследования: процесс профессионального становления педагога. Предмет исследования: портфолио педагога как условие его профессионального становления. Гипотеза исследования заключается в том, что процесс профессионального становления педагога будет успешным, если научно- методическое портфолио является оценкой результатов его деятельности.

Задачи исследования Изучить и проанализировать психолого- педагогические и научные источники по проблеме исследования. Проанализировать теоретические основы создания научно-методического портфолио. Обосновать научно-методическое портфолио педагога. Разработать методические рекомендации по созданию научно-методического портфолио педагога в рамках его профессионального становления.

Типы портфолио за рубежом Портфолио документации Портфолио процесса Портфолио показательный Оценочный портфолио

Типы портфолио в России Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов

Этапы профессионального становления педагога - первый этап (от 0 до 1 года) – адаптация - второй этап (1-2 года) – самоутверждение - третий этап (3-5 лет) – самореализация

Портфолио учителя Основной смысл – показать всё, на что ты способен. Типы портфолио: а. Папка достижений; б. Рефлексивное портфолио; в. Проблемно-исследовательское; г. Тематическое портфолио; д. Портфолио-презентация.

Возможные разделы портфолио. Раздел 1. Общие сведения об учителе Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Раздел 3. Научно-методическая деятельность Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету Раздел 5. Учебно-материальная база

Результаты мониторинга Экспериментальная группа 24 педагогических работника МОУ СОШ 9 с.Толстово- Васюковского Будённовского района: учителя-предметники (10 человек), учителя начальных классов (4 человека), воспитатели ГПД (2 человека), педагог – психолог (1 человек), социальный педагог (1 человек), педагоги дополнительного образования (2 человек), преподаватель ОБЖ (1 человек), руководители (директор, заместители директора – 3человека).

Факторы-мотиваторы 1. интерес к работе, удовлетворённость успехами учеников - 92%; 2. хорошие взаимоотношения в коллективе – 86%; планирование и организация труда – 65%; 3. наличие необходимой материальной базы, условия труда – 64%; 4. уровень заработной платы – 57%; 5. перспектива карьерного роста – 45%; 6. признание результатов труда коллегами - 29%; 7. признание результатов труда руководителями –29%.

Исследование выявленных предпочтений формы аттестации 47% отмечают как наиболее значимые аттестационные курсы; 53 % аттестующихся отдают предпочтение презентации методического портфолио как форме собственного повышения квалификации

Особенности портфолио и работы с ним делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности профессиональных достижений конкретного учителя, отвечающей компетентностному подходу. Введение научно-методического портфолио учителя может повысить профессиональную активность, уровень осознания им своих целей и возможностей и сделает его более заинтересованным и ответственным за свою деятельность.