Обобщающий урок по теме: «И в шутку и в серьёз» Литературное чтение 2 класс Исполнитель: Зарипова Лариса Юрьевна МБОУ СОШ 3, г. Сургут 2012 г.
«Угадай рассказ» Э. Успенский «Чебурашка»
Г.Остер «Зарядка для хвоста»
В.Драгунский «Тайное становится явным»
«Доскажи словечко» Ложка – это ложка, Ложкой суп едят. Кошка – это кошка, У кошки семь котят. Тряпка – это тряпка, Тряпкой вытру стол.
Шапка – это шапка, Оделся и пошёл. А я придумал слово, Смешное слово плим. Я повторяю снова: Плим, плим, плим.
Вот прыгает и скачет Плим, плим, плим. И ничего не значит Плим, плим, плим.
Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая красота. Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Смотрю – навстречу мой знакомый Бежит по снегу босиком.
Возьмём с собой сушёных груш И двинемся в лесную глушь Одни – в далёкий путь. Я у Старкова за спиной, Спешит Красильников за мной – Назад не повернуть.
Взлетают палки наши в лад, И наши лыжи в лад скрипят. Всё дальше, дальше дом. Но мы – мужчины, и к тому ж У нас запас сушёных груш, И мы не пропадём.
Над нашей квартирой Собака живёт. Лает собака И спать не даёт. Спать не даёт нам. А над собакою Кошка живёт. Мяукает кошка И спать не даёт собаке.
Ну, а над кошкою Мышка живёт. Мышка вздыхает И спать не даёт кошке.
Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю. Ехал Ваня на коне, Вёл собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне.
-Как живешь? -Вот так! -Как идешь? -Вот так! -Как бежишь? -Вот так! -Ночью спишь? -Вот так! -Как берёшь? -Вот так! -Как даёшь? -Вот так! -Как танцуешь? -Вот так!
Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего ж я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: - Молодчина ты, сынок!
«Продолжи»
Всё тайное становитсяявным Товарищамдетям Если был бы ядевчонкой В странечудной «Найди ошибку» ясным взрослым мальчишкой чуждой
мама слонёнок попугайДенис милиционер дяденькамартышка удав «Две группы» «Тайное становится явным»«Зарядка для хвоста»
«Откуда я?»
«Найди лишнее» Волк, лиса,бабочка,совы, сычи, дельфин. Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок. Чебурашка, Чандр, Гена,Лена,Тобик, Шапокляк. Мальчик, дяденька, мама,пожарный,милиционер. Попугай,жираф,слон, мартышка, удав.
«Буква заблудилась» Наелась рыбы до отвала, На море отдыхала. Над тихим озером росла Пышноголовая. Возле дома на дорожке Воробьи клевали. Муравей нашёл травинку И взвалил её на. Волкам и беркутам на страх пасёт овец в горах. гайкачайка метлаветла брошкикрошки свинкуспинку КабанЧабан
Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению
Источники ece.ruece.ru open.azopen.az 10. blog.kp.rublog.kp.ru chudesenka.ru chudesenka.ru
Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.