Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования анализа, рефлексии, самооценки.
ставить цель ; организовывать планирование ; задавать вопросы ; выдвигать гипотезы ; выступать.
Задачи: высокая учебная мотивация ; развитие познавательных компетенций ; первоначальные навыки рефлексивной деятельности ; умение проектировать ; побуждение школьников к активности и самостоятельности.
Учебные цели: узнать, в чём заключается богатство русского языка ; уметь объяснять значение слов ; научиться разбирать слова по составу ; знать понятия темы « Словообразование »; узнать, как устроены слова ; научиться использовать однокоренные слова ; научиться обрабатывать материал, красиво оформить работу ; уметь собрать и обработать материал для определённой цели ; понять, как правильно говорить и использовать слова.
Подведем итоги: Изучая тему, я понял, что русский язык очень богат. До этого я не задумывался, что слова из чего – то состоят. Портфолио - это важная вещь для людей, которые хотят научиться правильно разбирать слова … Больше всего мне понравилось писать рассказ. Я был самым лучшим собирателем суффиксов ! Работа над данной темой научила меня пользоваться словообразовательным словарём. Сначала я ничего не понимал в нем, зато сейчас разбираюсь. Мне было интересно разгадывать шарады, искать слова с двумя корнями. Я раньше не любил русский язык, а теперь мне понравилось.